Вклад креативных индустрий в экономику Сибири составил 300 млрд руб.

Глава АСИ Светлана Чупшева на форуме «Российская креативная неделя – Сибирь» представила результаты исследования о вкладе местных креативных индустрий в экономику сибирских регионов - он составил почти 300 млрд руб. Лидерами по вкладу креативных индустрий в экономику Сибири стали Красноярский край (6,64 %) и Томская область (4,99 %).

Говоря о Красноярском крае, Светлана Чупшева выделила рост объема выручки креативных индустрий с 63 млрд руб. в 2019 году до 67 млрд руб. в 2021 году. Гендиректор Агентства также отметила Иркутскую область, где за два года число организаций, связанных с креативной индустрией, выросло почти до 10 тыс., и Новосибирскую область, где зафиксирован рост вклада креативных индустрий в экономику региона с 5,4 % до 6,6 % и в экономику административного центра – Новосибирска – с 7,4 % до 8,69 %.

Светлана Чупшева подчеркнула, что более 10 % всех юрлиц Сибири – это представители креативных индустрий. Вместе с этим, в прошлом году АСИ зафиксировало сокращение сектора занятости и объема выручки креативных индустрий почти по всем сибирским регионам. Это связано с последствиями пандемии COVID-19 в 2020-2021 годах и появлением самозанятости, что снизило финансовую нагрузку на юрлица и простимулировало переход работников и ИП на новый налоговый режим.

«Мы можем сопоставлять все представленные данные и принимать управленческие решения о том, на какие отрасли и виды экономические деятельности мы делаем ставку, какие меры поддержки и инструменты регион может использовать для того, чтобы наращивать потенциал и увеличивать число креативных организаций, команд и продуктов, а также создавать инфраструктуру для креативных компаний и предприятий», - заявил Светлана Чупшева. 

Она отметила, что к креативной индустрии в стране нужны новые подходы и межотраслевые меры поддержки, также важно объединить на этом направлении усилия региональных властей, институтов развития, профильных министерств и ведомств. Сейчас на региональном уровне только у 17 субъектов в планах зафиксировано системное развитие креативных индустрий, добавила глава Агентства.

Поддержка креативных индустрий не должна ограничиваться только прямым субсидированием, преференции могут быть разнообразными, прокомментировал результаты исследования АСИ начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков.

«Нужно, чтобы законодатель сказал: конкретно эти сферы бизнеса и предпринимательства мы считаем креативными индустриями, вот их ОКВЭД. Тогда налоговая [служба] может смотреть, что будет выпадающими доходами, если мы хотим дать какие-то преференции, и наоборот потом посчитать, что это дало экономике, если в результате преференций их сектора промышленности выросли. Если мы четко знаем, на какой периметр мы меры поддержки рассчитываем, то мы можем эффективно и достаточно быстро работать», - сказал Новиков.

Детально ознакомиться с представленной на форуме презентацией АСИ можно ниже.

Материалы