Пять российских фармацевтических предприятий откроются для посещения туристов

Фото: chemrar.ru
В 2023 году к пулу предприятий, включившихся в акселератор по промтуризму Агентства стратегических инициатив (АСИ), присоединились компании фармацевтической отрасли. В их числе – ГК «ХимРар» (Московская область), «Полисинтез» (Белгородская область), «Нанолек» (Кировская область), а также «Велфарм» в Москве и Курганской области. Этого удалось добиться за счет взаимодействия АСИ, Минпромторга России и Центра корпоративных коммуникаций «С-ГРУП».

Сейчас в инициативу по промышленному туризму вовлечено 400 предприятий всех отраслей промышленности от металлургии, энергетики, авиа- и машиностроения, легкой и пищевой промышленности до сельского хозяйства и народно-художественных промыслов.

«Для фармкомпаний промтуризм – это инструмент, позволяющий развеять стереотипы о недостаточном уровне развития фармацевтической отрасли в нашей стране. Благодаря политике открытой промышленности, теперь любой человек сможет убедиться в качестве российских лекарственных препаратов: увидеть производственный процесс, оборудование, узнать о применяемых технологиях, познакомиться с сотрудниками. Возможность посмотреть изнутри на работу фармацевтических предприятия – важный результат работы акселератора, способствующего продвижению технологического потенциала российских производителей и российских брендов», – отметила директор проектов дивизиона АСИ «Городская экономика» Ольга Шандуренко.

По словам заместителя министра промышленности и торговли России Алексея Беспрозванных, регионы и предприятия видят в промтуризме эффективный инструмент решения серьезных социально-экономических задач – к примеру, повышения информированности россиян о современных промтехнологиях, качестве российской продукции, массового привлечения специалистов на предприятия и повышения престижа рабочих и технических профессий, а также формирования новой политики открытости и диалога с потребителем.

«Помимо этого, промышленники, желая привлечь молодых специалистов, готовы не просто проводить экскурсии, но и формировать программы стажировок, предоставляя возможность студентам ссузов и вузов на несколько дней погрузиться в жизнь производства, познакомиться с передовыми технологиями, изучить системы качества, пообщаться с руководством, молодыми сотрудниками компании и принять решение – интересно ли это предприятие в качестве площадки для профессионального старта и развития», – сказал Алексей Беспрозванных.

Кроме компаний-лидеров российской промышленности, к демонстрации своих производств и диалогу с потребителем готовы производства квадроциклов, фабрики музыкальных инструментов, российские ювелирные и косметические бренды, устричные и мидиевые фермы, анимационные студии, биткоиновые фермы и многие другие предприятия, в том числе инновационные.

В дальнейшем доработанные экскурсии разместят в онлайн-путеводителе по промышленному туризму «Все – на завод!». При этом регулярность проведения экскурсии, их стоимость и иные параметры предприятия определяют самостоятельно.