Светлана Чупшева: выручка победителей конкурса брендов составила более 50 %

Фото: Пресс-служба Президента РФ

Средний рост выручки за 10 месяцев у победителей конкурса растущих российских брендов составил более 50 %, сказала генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева на совещании Президента России с членами Правительства.

Светлана Чупшева отметила, что Агентство продолжает работу по развитию локальных брендов, запущенную по поручению Владимира Путина в начале этого года. Совместно с Фондом Росконгресс и ВЭБ.РФ впервые проведен конкурс лучших российских брендов. Его участниками стали более 5 тыс. компаний, 1250 брендов получили поддержку. «Конкурс брендов для многих его участников стал началом нового этапа в развитии. Средний рост выручки за 10 месяцев у победителей составил более 50 %. Есть компании, которые демонстрируют рост выручки более 100 %», – отметила Светлана Чупшева.

Министр экономического развития России Максим Решетников добавил, что за последние полтора года число российских брендов выросло более чем на треть (+123 тыс). В этом году из общего числа заявок, поступивших в Роспатент, – 85 % от компаний с российской пропиской. «Наиболее активно регистрируют торговые марки одежды и обуви, программного обеспечения, фармацевтики, бытовой химии, парфюмерии и косметики, кондитерских и хлебобулочных товаров», – отметил Максим Решетников.

При этом рост числа российских товарных знаков сопровождается ростом производства в стране, подчеркнул глава экономического ведомства. В этом году российских производителей, которым необходима сертификация товаров, стало на 2 тысячи больше.

Основной запрос отечественных компаний на поддержку – информационное и рекламное продвижение, доступ в торговые сети и интернет-магазины. По словам Светланы Чупшевой, партнеры конкурса брендов предоставили победителям рекламные и маркетинговые возможности, обеспечили попадание в торговые сети и основные интернет-магазины (OZON, Wildberries), бесплатное участие в выставочных мероприятиях, организовали обучающие программы.

Экологичный бренд с Камчатки «Береги» стал официальным партнером Всемирного фестиваля молодежи 2024. Российский производитель ЖК‑дисплеев «Некс-Т» получил инвестиции, и в октябре 2023 года началось строительство первой в России линии серийного производства LCD-матриц больших диагоналей. Один из победителей конкурса, разработчик программного обеспечения для среднего и крупного бизнеса PIX Robotics фиксирует рост продаж на 300 % по сравнению с прошлым годом.

Российские бренды на электронных торговых площадках увидели десятки миллионов человек. «И речь не только про участников конкурса. Только на одном из агрегаторов интернет-торговли более 220 000 предпринимателей с начала года продали товаров российского производства на сумму почти в триллион рублей», – отметила Светлана Чупшева.

Генеральный директор АСИ также отметила, что в рамках региональных поездок Помощника Президента Максима Орешкина проведено более 10 встреч с брендами из Новгородской области, Красноярского и Приморского края, Кузбасса и других. «Представители компаний рассказали о своем бизнесе, продукте, планах развития. Такие встречи помогают донастроить региональные и федеральные инструменты поддержки и продвижения российских брендов», – сказала глава АСИ.

На основе лучших региональных практик АСИ подготовило рекомендации по поддержке и продвижению местных брендов. В 23 регионах, в том числе в ДНР и ЛНР, разработаны и запущены такие программы в этом году. Всего в 48 регионах сегодня действуют программы поддержки местных брендов.

В ближайшее время запускается новый конкурс. Владимир Путин пожелал удачи всем участникам.