Регионы поделились опытом по организации ярмарок креативных индустрий

Агентство стратегических инициатив (АСИ) организовало в Мурманске конференцию «Меры поддержки креативных предпринимателей: как региональные ярмарки могут перезагрузить сферу креативных индустрий и выявить новые бренды?». Представители креативного сектора Мурманска, Красноярска, Сочи, Москвы, Перми и Нижнего Новгорода обменялись опытом по организации ярмарочных и выставочных пространств для поддержки малого и среднего бизнеса. Повышение спроса на продукцию, работы и услуги креативных индустрий, в том числе через организацию ярмарок и выставок, – один из элементов регионального стандарта креативных индустрий, разработанного АСИ.

«Сейчас произошел достаточно большой сдвиг в понимании того, что креативные индустрии – это не индустрии культуры, не способ проводить свободное время. Креативные индустрии – это влияние на добавленную стоимость продукта, на развитие туризма и тех направлений экономики, на которые делает ставки регион», – сказала директор центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.

Для помощи регионам, которые готовы развивать креативные индустрии, АСИ разработало соответствующий стандарт. Документ включает примеры успешных региональных практик по организации ярмарок с участием малого и среднего бизнеса.

Например, в Красноярском крае регулярно проводятся ярмарки-продажи региональных брендов. Три таких уже состоялись, и по итогам выручка предпринимателей составила более 2 млн рублей. «Для повышения узнаваемости красноярских дизайнеров проводим «Сибирскую неделю моды», летний фестиваль легкой промышленности и моды «Сибирские бренды». И каждом из направлений получаются хорошие финансовые показатели», – сказал руководитель «Сибирского института развития креативных индустрий» Александр Черников.

Во время Московского урбанистического форума провели большой фестиваль «Сделано в Москве». «Самой большой зоной была зона маркета, которая дала возможность совершенно бесплатно сотням предпринимателям выставить свои товары, начиная от маленьких бюджетных вещичек и заканчивая изделиями премиум-класса», – отметила Лолита Сайдулаева, заместитель начальника управления проектной деятельности «Сделано в Москве».

По ее словам, формат ярмарок всегда будет актуален, поэтому Москва проводит их достаточно часто и самостоятельно, и в сотрудничестве с различными партнерами. «Призываем регионы, учитывая их лучшие практики, тоже объединяться и делать новые форматы и большие фестивали», – отметила Лолита Сайдулаева.

Екатерина Павлова, директор продюсерского центра инициатив АСИ, добавила, что при методической и организационной поддержке Агентства уже прошли две ярмарки креативных индустрий – в Новосибирске и Владивостоке. В них приняли участие предприниматели Сибирского и Дальневосточного округов, в их числе также были финалисты конкурса брендов, который АСИ и Фонд Росконгресс проводят по поручению Президента.

На первом конкурсе подали заявки более 5 тыс. человек, заявки на второй принимаются до 15 января. Компании-победители получат помощь в продвижении на маркетплейсах и в медиа, доступ к обучающим программам, индивидуальные встречи с бизнес-экспертами, членство в бизнес-объединениях, бесплатное участие в крупных мероприятиях.