Бренды из Чукотки с собственным производством получат поддержку «Платформы роста» – проекта компании РВБ (Объединенной компании Wildberries и Russ) и Агентства стратегических инициатив (АСИ). Об этом на форуме «Чукотка будущего» сообщила директор департамента реализации проектов поддержки предпринимательства РВБ Юлия Полетаева.
Она подчеркнула, что электронная торговля в регионе активно развивается. Уже несколько сотен продавцов сотрудничают с Wildberries, а их продажи на маркетплейсе показывают значительный рост. Например, оборот товаров для животных от продавцов региона в 2024 году вырос на 1900 %, товаров для здоровья – более чем на 2000 %, а садовой техники – на рекордные 4700 %. При этом предприниматели из Чукотки чаще всего продают через маркетплейс одежду, белье, текстиль и товары для праздников.
«Чукотка – один из самых северных регионов России, который обладает уникальными природными ресурсами и культурным наследием коренных народов. Мы бережно относимся к имеющимся ресурсам, поддерживаем местных производителей и предпринимателей, помогаем развивать локальные бренды и обеспечиваем их выход на федеральный уровень. Это одна из наших ключевых задач. Мы создаем условия для роста через льготы, субсидии, гранты, программы поддержки и финансирование для малого и среднего бизнеса. Это позволяет развивать стартапы и инициативы, связанные с использованием местных ресурсов и традиционных знаний. «Платформа роста» уделяет особое внимание именно региональным брендам», – отметил Антон Яремчук.
Компания РВБ и АСИ запустили проект «Платформа роста», чтобы повысить предпринимательскую активность в регионах России, увеличить объемы производства российских товаров и привлечь внимание к созданию благоприятных условий для развития отечественного бизнеса. Проект представили президенту России Владимиру Путину на заседании наблюдательного совета АСИ 23 января 2025 года.
К «Платформе роста» уже подключились производители из Новгородской, Рязанской и Нижегородской областей: бренды одежды, украшений, мебели, продуктов питания и других товаров. Они получили поддержку и сопровождение в продвижении на рынке электронной коммерции, в частности, на площадке Wildberries. Проект планируют постепенно расширить на всю страну.