В Мурманске прошла двухдневная образовательная программа, посвященная развитию въездного и гастрономического туризма. Мероприятие было организовано Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с правительством Мурманской области и приурочено ко Всемирному дню туризма. Его целью стало повышение квалификации специалистов, выработка стратегических решений для отрасли и формирование новых туристических продуктов, способных конкурировать на международном рынке. На площадке мероприятия собрались практически все участники туристской экосистемы: от представителей региональной администрации и правительства до гидов, туроператоров, отельеров и рестораторов. Участники обсудили маркетинговые стратегии, возможные коллаборации, а также успешный опыт других субъектов РФ.
Мурманская область стала одним из первых регионов-участников программы «Открой твою Россию» и программы «ПроЕДУ по России!».
По словам директора проектов дивизиона «Городская экономика» Ольги Шандуренко, перед регионом стоят задачи развивать бренд «Арктическая кухня», а также формировать продукт по въездному туризму и продвигать его на новые рынки с новым масштабом».
«Здесь, в Мурманске, высадился очень сильный десант федеральных экспертов. При этом, вдохновившись и опираясь на позицию экспертов, регион создает продукт сам – в соответствии со своими целями и задачами. Ведь роль экспертов в том, чтобы активировать мысли и идеи команд и помочь систематизировать их в продукт, который можно воплощать в жизнь», – заключила она.
В рамках гастрономической сессии АСИ Руководитель программы «ПроЕДУ по России!» Екатерина Суменкова презентовала проект развития гастроиндустрии. Вице-президент по коммерции и маркетингу Cosmos Hotel Group Елена Махрова поделилась актуальными кейсами и трендами в развитии въездного туризма. Генеральный директор туроператора «Интурист» Александр Мусихин рассказал о портрете иностранного туриста, приезжающего в Россию. Председатель Совета Ассоциации международного сотрудничества в туризме «Мир без границ» Александр Львов обозначил подходы к управлению ожиданиями туристов из Китая. Директор направления консалтинга ресторанного дома Maison Dellos (бренды «Кафе Пушкинъ», «Турандот», «Матрешка») Александр Говенко в свою очередь предложил разработать гастрономические концепции, которые позволят масштабировать арктическую кухню внутри региона и вывести её на международный уровень. А гастрожурналист Марина Миронова рассказала о принципах формирования пресс-туров и анонсировала их проведение в Мурманской области в самое ближайшее время.
В рамках стратегической сессии «Туризм в Мурманской области» также прошло экспертное обсуждение и проектная работа в группах. В числе инициатив были представлены разработка концепции «гастрочемодана», в который войдут ключевые гастросувениры региона для продвижения среди российских и зарубежных партнёров, создание единого событийного календаря с вовлечением муниципалитетов, проведение серии гастрономических мероприятий, а также идея образовательного гастротуризма для детей.
«В целом участие региона в акселераторах уже является победой, потому что практически все субъекты Российской Федерации хотели принять участие в этих образовательных мероприятиях от АСИ. Нам удалось пройти в число финалистов, и кроме онлайн-мероприятий мы запланировали такое офлайн-мероприятие для всех представителей туристического бизнеса региона, которое приурочили ко Всемирному дню туризма», – прокомментировала заместитель губернатора Мурманской области Александра Кондаурова.
Свод идей был представлен губернатору Андрею Чибису на встрече с представителями туристического бизнеса. Ряд инициатив, разработанных при поддержке экспертов АСИ, получит поддержку правительства Мурманской области, а часть предложений будет вынесена на финал программ АСИ, которые пройдут в октябре и ноябре. По итогам экспертной оценки десять регионов-финалистов получат поддержку для продвижения региональных туристических продуктов на международном уровне.
Агентство стратегических инициатив комплексно занимается вопросами развития туризма.
Для развития туристической инфраструктуры АСИ реализует программу «Открой твою Россию!», которая фокусируется на развитии въездного туризма. В центре внимания этой программы – не только гостиницы и рестораны, но и вопросы навигации, цифровых решений, бронирования, языковой адаптации и логистики. Её главная цель – создание условий для увеличения доходности и инвестиционной привлекательности туризма в российских регионах.
Кроме того, в ответ на растущий запрос со стороны субъектов РФ, профессионального сообщества и бизнеса появилась программа «ПроЕДУ по России!». Она представляет собой объединение экономики, сельского хозяйства, пищевой промышленности, образования и культуры в единую систему развития регионов. Результатом этой работы станет создание целевой модели развития гастроиндустрии, которая будет масштабирована на всю страну. К 2030 году ожидается, что гастрономические туры составят до 25-30% всех внутренних туристических поездок – примерно 20-25 миллионов поездок в год.