На Leader-ID будет организована открытая «биржа» наставников проектного обучения

Фото: Виталий Шустиков | Sk.ru

Об этом сообщили организаторы «Школы наставников проектного обучения», которая завершила свою работу 9 апреля. Открытая «биржа» наставников на Leader-ID будет сформирована из портфолио выпускников школы, которые смогут включить в него сертификаты, полученные по результатам прохождения каждого курса.

«На платформе Leader ID можно будет найти педагога, пройти курсы, получить рекомендации. Портфолио будут формироваться из реальных достижений по окончании проектных школ, онлайн-курсов, практик на предприятиях партнеров», - пояснил заместитель руководителя рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Алексей Федосеев.


В прошедшей трехдневной «Школе наставников проектного обучения» приняли участие 150 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и других городов. Заказчиками кадров для проектной работы выступают профильные кружки, предприятия, университеты, в частности, Дальневосточный федеральный университет и Московский политех, ЦМИТы, «Кванториумы». Выпускники проектных школ смогут проходить там стажировку, практику, а также трудоустроиться.

В рамках школы апробирована образовательная программа для педагогов, которые будут учить школьников, студентов и взрослых основам проектной деятельности. Программа станет системным элементом кружкового движения НТИ. Она включает вводный онлайн-курс и последующие онлайн и оффлайн мероприятия. Каждое из них посвящено определенному направлению, например, ТРИЗ, дизайн-мышлению, работе с темой и схематизацией проекта, технологиям запуска и развития проектов.

Слушатели школы получили знания о разных типах проектной деятельности. «Большинство из участников принадлежит к одной из трех проектных школ. Они уже занимались либо исследовательскими, либо инженерными, либо инновационными проектами. Мы хотим показать, что во всех трех подходах необходимо разбираться, чтобы вовремя переключить команду, например, с исследовательского этапа на инновационный, - пояснила заместитель исполнительного директора открытого университета «Сколково» Екатерина Морозова. - Если педагог в этот момент останавливается, не работает с командой в новом направлении сам или не передает ее в другие руки, мотивация участников в большинстве случаев пропадает».


Создание глобальной распределенной сети профессионалов, развивающих талантливых детей и студентов, является одним из приоритетов работы АСИ, - отметил на открытии проектной школы директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков. Он подчеркнул, что именно таланты, которые сейчас учатся в средней школе, станут основной движущей силой российской экономики через 10 лет, способной создавать высокотехнологичные продукты, конкурентные на мировом рынке.

«Сегодня в стране сложилась уникальная ситуация: ребенок может пройти альтернативный путь развития своих талантов и способностей с помощью ряда институтов, - сказал Дмитрий Песков. – Это кванториумы, JuniorSkills, WorldSkills, кружковое движение, образовательный центр «Сириус»Олимпиада НТИ и прочее».

По его словам, новым рынкам понадобится не 50 тысяч талантов, которых российская система образования способна выявлять сегодня, а 500 тысяч. «Для их раскрытия и подготовки необходима гибкая система, которая определяет потенциал в детях и позволяет его развивать. Существующими аналоговыми методами решить задачу увеличения числа талантливых специалистов в несколько раз невозможно. Методы должны быть цифровыми и основанными на использовании Big Data. Чтобы таланты найти, мы должны экспериментировать, в том числе в рамках проектной деятельности», - отметил он.

14 апреля лидерский проект АСИ «Школа наставников проектного обучения» на Московском международном салоне образования (ММСО)  представит апробированную образовательную программу профессиональному сообществу.

Справка

С 7 по 9 апреля в инновационном центре «Сколково» прошла «Школа наставников проектного обучения», организованная рабочей группой НТИ «Кружковое движение» совместно с Фондом «Сколково», Открытым университетом Сколково (ОтУС) и БФ «Система» (программа «Лифт в будущее»).

У школы три направления работы, посвященные инженерным, исследовательским и предпринимательским проектам. После завершения обучения прошла ярмарка форматов, на которой участники познакомились с основными площадками, на которых реализуется проектная деятельность, где можно будет пройти практику и найти работу – ЦМИТы и кванториумы, летние школы «Лифта в будущее», Образовательный центр «Сириус», Московский Политех.