В АСИ рассказали о поддержке женщин-предпринимателей

Фото: Александра Шилова | Пресс-служба АСИ

При помощи Агентства стратегических инициатив (АСИ) был создан Фонд развития интернет-инициатив, где более 300 успешных стартапов реализовали женщины. Об этом во время сессии «Равенство возможностей в эпоху цифровой экономики» на Петербургском международном экономическом форуме-2019 (ПМЭФ) заявила корпоративный директор АСИ Елена Мякотникова. Основная работа агентства, связанная с женской повесткой, направлена на взаимодействие с лидерами. Например, в марте 2018 года президент Владимир Путин провел встречу с женщинами-предпринимателями. 

По итогам встречи вышел ряд поручений, а также сформировался неформальный «Женский клуб», который состоит из трех, зачастую пересекающихся групп: многомиллиардный бизнес, созданный или управляемый женщиной; высокотехнологичный и инновационный бизнес, созданный или управляемый женщиной; сельское хозяйство и социальный бизнес, созданный или управляемый женщиной.

Клуб проводит регулярные встречи с представителями органов власти, обсуждает необходимые изменения, формирует предложения и участвует в их реализации. Так, до конца года будут предложены изменения в санитарные правила и нормы для школ. Также проходят встречи в рамках Евразийского женского форума и различные выездные мероприятия. Кроме того, Мякотникова обратила внимание на существующие гендерные стереотипы в обществе.

«Лежит два подарка: девочке и мальчику. Девочке автоматически подарят куклу, мальчику – робота. Есть у нас такие внутренние шаблоны, хотя в Советском Союзе их было немножко меньше, и они почему-то возникают именно сейчас», - сказала Мякотникова.

По словам зампреда Совета Федерации Галины Кареловой, проблема продвижения женщин в цифровой экономике существует не только в России, но и в других странах. «Решать этот вопрос следует с продвижения девочек и девушек в математике и информатике, показать родителям, что это важно. Через пять лет девочки без этих знаний не будут конкурентными на рынке. Нам надо менять школьную программу, делать многое в семье», - заявила Карелова.

В свою очередь, президент InfoWatch Наталья Касперская подчеркнула, что нужно не просто направлять женщин в технические вузы, а применять их навыки там, где они необходимы. «В чем действительно нужно помогать женщине – в том, когда она становится матерью, ей надо каким-то образом работать, так как она может выпасть из коллектива. Надо создавать специальные условия для матерей – и для предпринимательниц, и для работающих женщин», - сказала Касперская.

Сейчас для властей нашей страны женская повестка очень важна, при этом Россия смогла представить ряд программ поддержки женщин на международном уровне, добавила Карелова. Например, 6 июня на ПМЭФ прошла первая панельная дискуссия о женском лидерстве совместно с ЮНИДО.

Говоря о повышении экономического роста и благосостояния государств в рамках цифровой повестки, замначальника экспертного управления президента Путина и шерпа России в G20 Светлана Лукаш отметила важность усиления роли женщин и использования их потенциала в цифровой экономике. По словам Лукаш, сейчас в G20 и в «Женской двадцатке» (W20) выделяют три меры поддержки женщин: создание условий для совмещения карьеры и домашней жизни, устранение разрыва в уровне оплаты труда между мужчинами и женщинами, а также стимулирование женской предпринимательской активности.

«Самое важное – дать те возможности, которые позволили бы женщинам себя реализовать. Прежде всего это цифровая грамотность, также важно, чтобы бизнес, государство и общество работали вместе для преодоления барьеров. – отметила Лукаш. - Главное решение, ключ ко всем дверям – образование и навыки, для того, чтобы у женщин не было цифрового разрыва, и они могли бы в полную силу использовать возможности современной цифровой среды».

Сегодня гендерная ситуация в России кардинально отличается от стран Запада, заявила гендиректор «Национальной медиа группы» Ольга Паскина. По ее словам, на Западе работают 33% женщин-журналистов, в России - 50%. В киноиндустрии голливудские фильмы делаются в соотношении 5 мужчин:1 женщина, при этом в «Национальной медиа группе» 51% сотрудников – женщины. В создании развлекательного контента холдинга задействованы 57% женщин, однако им не хватает уверенности и мотивирующих примеров, подчеркнула Паскина. Она добавила, что современные вызовы, стоящие перед женщиной, в основном связаны с цифровизацией и big-data.

СПРАВКА

Всего в сессии приняли участие 14 спикеров, в их числе директор-исполнитель всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бизли, гендиректор IBM в России и СНГ Ирис Джеба, проректор ДВФУ по международным отношениям Виктория Панова, президент Республики Сербской Желька Цвиянович, исполнительный секретарь ЕЭК ООН Ольга Алгаерова, замминистра просвещения Марина Ракова, директор по персоналу «Росатома» Татьяна Терентьева, зампредправления «ФК Открытие» Надия Черкасова, со-основатель Aizel.ru Айсель Трудел.

Видео