При помощи Агентства стратегических инициатив (АСИ) был создан Фонд развития интернет-инициатив, где более 300 успешных стартапов реализовали женщины. Об этом во время сессии «Равенство возможностей в эпоху цифровой экономики» на Петербургском международном экономическом форуме-2019 (ПМЭФ) заявила корпоративный директор АСИ Елена Мякотникова. Основная работа агентства, связанная с женской повесткой, направлена на взаимодействие с лидерами. Например, в марте 2018 года президент Владимир Путин провел встречу с женщинами-предпринимателями.
По итогам встречи вышел ряд поручений, а также сформировался неформальный «Женский клуб», который состоит из трех, зачастую пересекающихся групп: многомиллиардный бизнес, созданный или управляемый женщиной; высокотехнологичный и инновационный бизнес, созданный или управляемый женщиной; сельское хозяйство и социальный бизнес, созданный или управляемый женщиной.
Клуб проводит регулярные встречи с представителями органов власти, обсуждает необходимые изменения, формирует предложения и участвует в их реализации. Так, до конца года будут предложены изменения в санитарные правила и нормы для школ. Также проходят встречи в рамках Евразийского женского форума и различные выездные мероприятия. Кроме того, Мякотникова обратила внимание на существующие гендерные стереотипы в обществе.
«Лежит два подарка: девочке и мальчику. Девочке автоматически подарят куклу, мальчику – робота. Есть у нас такие внутренние шаблоны, хотя в Советском Союзе их было немножко меньше, и они почему-то возникают именно сейчас», - сказала Мякотникова.
По словам зампреда Совета Федерации Галины Кареловой, проблема продвижения женщин в цифровой экономике существует не только в России, но и в других странах. «Решать этот вопрос следует с продвижения девочек и девушек в математике и информатике, показать родителям, что это важно. Через пять лет девочки без этих знаний не будут конкурентными на рынке. Нам надо менять школьную программу, делать многое в семье», - заявила Карелова.
В свою очередь, президент InfoWatch Наталья Касперская подчеркнула, что нужно не просто направлять женщин в технические вузы, а применять их навыки там, где они необходимы. «В чем действительно нужно помогать женщине – в том, когда она становится матерью, ей надо каким-то образом работать, так как она может выпасть из коллектива. Надо создавать специальные условия для матерей – и для предпринимательниц, и для работающих женщин», - сказала Касперская.
Сейчас для властей нашей страны женская повестка очень важна, при этом Россия смогла представить ряд программ поддержки женщин на международном уровне, добавила Карелова. Например, 6 июня на ПМЭФ прошла первая панельная дискуссия о женском лидерстве совместно с ЮНИДО.
Говоря о повышении экономического роста и благосостояния государств в рамках цифровой повестки, замначальника экспертного управления президента Путина и шерпа России в G20 Светлана Лукаш отметила важность усиления роли женщин и использования их потенциала в цифровой экономике. По словам Лукаш, сейчас в G20 и в «Женской двадцатке» (W20) выделяют три меры поддержки женщин: создание условий для совмещения карьеры и домашней жизни, устранение разрыва в уровне оплаты труда между мужчинами и женщинами, а также стимулирование женской предпринимательской активности.
«Самое важное – дать те возможности, которые позволили бы женщинам себя реализовать. Прежде всего это цифровая грамотность, также важно, чтобы бизнес, государство и общество работали вместе для преодоления барьеров. – отметила Лукаш. - Главное решение, ключ ко всем дверям – образование и навыки, для того, чтобы у женщин не было цифрового разрыва, и они могли бы в полную силу использовать возможности современной цифровой среды».
Сегодня гендерная ситуация в России кардинально отличается от стран Запада, заявила гендиректор «Национальной медиа группы» Ольга Паскина. По ее словам, на Западе работают 33% женщин-журналистов, в России - 50%. В киноиндустрии голливудские фильмы делаются в соотношении 5 мужчин:1 женщина, при этом в «Национальной медиа группе» 51% сотрудников – женщины. В создании развлекательного контента холдинга задействованы 57% женщин, однако им не хватает уверенности и мотивирующих примеров, подчеркнула Паскина. Она добавила, что современные вызовы, стоящие перед женщиной, в основном связаны с цифровизацией и big-data. СПРАВКА