Агентство
Об агентстве
Новости
Наблюдательный и экспертный совет
Команда
Наши лидеры
Витрина проектов
Жизнь в Агентстве
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
О сайте
Лидерам
Как получить поддержку своей инициативы? Гайд для лидеров
Подать проект на поддержку
Отбор практик «Технологии кадрового суверенитета»
Сервисы АСИ
Поддержка технологий и предпринимательства
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Путеводитель по маршрутам «Открой свою Россию»
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Истории успеха
Программа «Классная страна»
Программа «Туристические тропы России»
Сообщество инклюзивного бизнеса
Госуправленцам
Платформа лучших практик «Смартека»
Региональный дашборд
Национальный инвестиционный рейтинг
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Рейтинг качества жизни
Национальная экологическая инициатива (НЭИ)
Адаптация регионов к изменениям климата
Вовлечение молодежи в развитие региона
Развитие креативной экономики
Программа «Классная страна»
Программа «Новая миссия городов»
Программа «Туристические тропы России»
Атлас сервисно-инфраструктурных решений
Социально-экономическое проектирование
Горизонт 2040. Белая книга
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Партнёрство с вузами
Партнерство для корпораций
Поддержка мероприятий
#страну_меняют_люди
Медиа
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фото
Отчеты
Видеоархив
Библиотека
Агентство
Агентство
Наблюдательный и экспертный совет
Об агентстве
Об агентстве
Команда
Жизнь в Агентстве
О сайте
Новости
Наши лидеры
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
Медиа
Медиа
Медиа-материалы
Фото
Отчеты
Видеоархив
Библиотека
Лидерам
Лидерам
Подать проект на поддержку
Истории успеха
Сервисы АСИ
Инициативы АСИ
Инициативы АСИ
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Тиражирование лучших практик (Смартека)
Поддержка технологий и предпринимательства
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Гайд для лидеров
Смотрите также
Смотрите также
Агентству стратегических инициатив - 10 лет!
Госуправленцам
Госуправленцам
Региональный дашборд
Платформа обмена лучшими практиками «Смартеке»
Национальный инвестиционный рейтинг
Инициативы АСИ
Инициативы АСИ
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Национальная экологическая инициатива (НЭИ)
Программа «Новая миссия городов»
Вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие региона
Социально-экономическое проектирование
Социально-экономическое проектирование
Горизонт 2040. Белая книга
Развитие креативной экономики
Развитие креативной экономики
Сеть креативных пространств
Партнерам и экспертам
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Стать партнером или экспертом АСИ
Партнёрство с вузами
Партнерство для корпораций
Поддержка мероприятий
#страну_меняют_люди
Агентство
Наблюдательный и экспертный совет
Об агентстве
Команда
Жизнь в Агентстве
О сайте
Новости
Наши лидеры
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
Медиа
Медиа-материалы
Фото
Отчеты
Видеоархив
Библиотека
Лидерам
Подать проект на поддержку
Истории успеха
Сервисы АСИ
Инициативы АСИ
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Открой свою Россию!
Программа «Классная страна»
Программа «Туристические тропы России»
Развитие промышленного туризма
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Открыто для всех :: Сообщество инклюзивного бизнеса
Тиражирование лучших практик (Смартека)
Поддержка технологий и предпринимательства
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Гайд для лидеров
Смотрите также
Агентству стратегических инициатив - 10 лет!
Госуправленцам
Региональный дашборд
Платформа обмена лучшими практиками «Смартеке»
Национальный инвестиционный рейтинг
Инициативы АСИ
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Рейтинг качества жизни
Национальная экологическая инициатива (НЭИ)
Проектно-образовательная программа «Адаптация регионов России к изменениям климата»
Программа «Новая миссия городов»
Атлас сервисно-инфраструктурных решений
Технологии и практики разработки проектов комплексного развития городской среды. Экспертное мнение
Вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие региона
Социально-экономическое проектирование
Горизонт 2040. Белая книга
Развитие креативной экономики
Сеть креативных пространств
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Партнёрство с вузами
Партнерство для корпораций
Поддержка мероприятий
#страну_меняют_люди
Загрузка...
АСИ ПОМОГАЕТ
Лидерам
Сообществам
Государству
АСИ ИНТЕРЕСУЕТСЯ
#третий_сектор
#дорожные_карты
#Лидерам
#Сообществам
#Государству
#инвестиционный_климат
#лучшие_практики
#наставничество
#энергетика
Все теги
АСИ РАЗВИВАЕТ
Качество жизни
Инвестиционный климат
Внутренний туризм
Доступную среду
Главная
Агентство
Новости АСИ
Будет ли конкуренция в сфере авиаперевозок? Дискуссия в АСИ
12 августа 2013
дорожные карты
подготовка кадров
Лидерам
туризм
В пятницу 9 августа 2013 года в Агентстве стратегических инициатив состоялось заседание рабочей группы мониторинга хода реализации дорожной карты «
Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики
», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 2579-р от 28 декабря 2012 г.
Заседание провел председатель правления
Международной конфедерации обществ потребителей
(КонфОП)
Дмитрий Янин
. В мероприятии приняли участие исполняющий обязанности начальника департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ
Иван Голуб
, начальник управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы
Дмитрий Рутенберг
, президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)
Евгений Чиберев
, представители Министерства экономического развития:
Юлия Ермилова и Владимир Чистоусов
, а также другие эксперты и представители авиабизнеса.
Открывая заседание,
Дмитрий Янин
отметил, что собравшиеся стороны готовы представить различные взгляды на ход реализации дорожной карты. В этом заключается особая ценность рабочей группы: только при рассмотрении мнений всех заинтересованных субъектов можно получить результат, который не будет ангажированным в чью-либо пользу.
Ключевыми темами, вызвавшими экспертную полемику среди участников заседания, стали предложения по введению в России практики продажи «невозвратных» билетов, а также положение о квоте на привлечение иностранных командиров воздушных судов на российские авиалинии.
В настоящий момент пассажир имеет возможность сдать билет на рейсы, осуществляемые российскими перевозчиками без существенных штрафов, если уведомляет об этом компанию более чем за сутки. Данное право закреплено Воздушным кодексом РФ. В ходе подготовки дорожной карты по конкуренции в 2012 году
Минтранс России
выступило с предложением отмены данной нормы, объяснив, что ограничение права потребителя принимается с целью создания условий для деятельности низкобюджетных авиаперевозчиков и, соответственно, снижения цен на авиабилеты.
Наибольшую озабоченность экспертов и представителей профильных министерств по первому вопросу вызвала неопределенность механизмов продажи невозвратных билетов. Фактически монопольное положение российских авиакомпаний на многих направлениях заставляет опасаться ситуации, при которой цена невозвратных билетов не снизится, однако потребитель лишится права вернуть проездной документ. Это сыграет на руку авиакомпаниям и негативно скажется на правах пассажиров.
Иван Голуб
заверил собравшихся, что законодательные предложения по регулированию данного вопроса уже готовятся и проходят согласования в Правительстве РФ.
Дмитрий Янин
высказал предложение о необходимости переходного этапа к системе продаж невозвратных билетов. Так, сначала невозвратными можно будет считать билеты, которые нельзя вернуть менее чем за неделю (или иной продолжительный срок) до вылета. По мнению экспертов, это обезопасит авиакомпании от рисков, связанных с продажами возвращенных билетов, и позволит снизить цены на авиаперевозки.
Еще одной возможностью минимизации рисков для потребителей является позиция
ФАС России
, в соответствии с которой в Воздушном кодексе следует предусмотреть, насколько ниже должна быть цена на невозвратный билет по сравнению с обычным тарифом. Данное государственное регулирование необходимо как минимум для маршрутов, где есть только один перевозчик.
Однако представители авиакомпаний, присутствовавшие на встрече, заверили, что только рыночные механизмы способны определить, как будут развиваться отношения между пассажирами и авиаперевозчиками. Решение по этому вопросу так и не было найдено, и для его выработки всем участникам процесса необходимо будет найти компромисс в рамках дальнейших встреч.
Дискуссию вызвал и пункт, согласно которому авиакомпании получат возможность привлекать лишь 200 командиров воздушных судов из-за рубежа. Экономических расчетов именно данного показателя представлено не было. Министерством экономического развития была проведена оценка регулирующего воздействия соответствующего законопроекта, подготовленного Министерством транспорта. Основываясь на данных авиакомпаний "Аэрофлот", "Трансаэро" и "ЮТэйр", эксперты Минэкономразвития высказались за пересмотр квоты в пользу ее увеличения.
Представители авиакомпаний сообщили, что предоставленные данные о необходимом количестве пилотов актуальны на сегодняшний день, но в меняющихся условиях потребность в квалифицированных кадрах будет только расти. Поэтому, по словам
Евгения Чибирева
, необходима отмена самого понятия квоты в вопросе привлечения иностранных пилотов.
Однако у представителей АСИ и Минтранса стремление авиакомпаний к отмене всех ограничений вызвало сомнения. Снятие всех ограничений на привлечение иностранных пилотов необходимо рассматривать только после того, как будет дана оценка эффективности государственных расходов по подготовке пилотов в российских летных школах. Дефицит пилотов может быть восполнен со временем через более эффективную систему подготовки кадров в авиации и квотирование нужно рассматривать как временную меру.
В итоге присутствующие сошлись во мнении, что на первое время можно оставить принцип квотирования и ориентироваться в дальнейшем на реальные тенденции рынка труда. В целом, что касается реализации дорожной карты, работа, за несколькими исключениями, идет в соответствии с графиком, при этом полемика сторон и множество предложений по корректировке уже разработанных законопроектов позволяет рассчитывать на квалифицированное и взвешенное решение проблемы авиаперевозок в России в ближайшем будущем.
Читайте также
25 апреля 2024
В Подмосковье внедрят практику «Смартеки» по ранней диагностике рака молочной железы
25 апреля 2024
Российские разработчики робототехники и IT-решений внедрят свои продукты в Узбекистане
25 апреля 2024
АСИ и Альянс по защите детей в цифровой среде займутся проблемой кибербуллинга
24 апреля 2024
Лидерские проекты АСИ и фонда «Сколково» поддержат развитие нефтегазовой отрасли России
регионам
гранты
НКО
высокие технологии
инновации
Следующая статья
В Подмосковье внедрят практику «Смартеки» по ранней диагностике рака молочной железы