Экспертный совет АСИ одобрил 4 новых образовательных проекта

Агентство стратегических инициатив (АСИ) возьмет на сопровождение проекты из Липецкой, Оренбургской, Самарской и Свердловской областей, поступившие на рассмотрение экспертного совета в ходе целевых отборов по темам «Новые технологии в образовании», «Навыки будущего» и «Региональные управленческие команды». Такое решение принято по итогам заседания рабочей группы экспертного совета АСИ «Молодые профессионалы», которое состоялось 20 мая в онлайн-режиме.

Поддержку АСИ получат 4 проекта:

  • «Профессиональный навигатор» - построение профориентационного маршрута ученика (лидер проекта – Ольга Уласевич, директор МБОУ гимназии №12 города Липецка).

Технология применяется в работе со школьниками, начиная с 1 класса, по четырем кластерам: профнавигация, проектная деятельность, самоопределение, обучение и практика. В навигатор включены игровые форматы применения Атласа новых профессий, проектные сессии «Кванториум» + вуз, профессиональные пробы, волонтерство, стажировки на предприятиях в соответствии с профилем класса или по выбору учащегося.

АСИ поможет инициатору упаковать проект в рекомендованную для тиражирования практику, разместит ее на платформе «Смартека» и обеспечит взаимодействие с другими регионами.

  • Workshop - школа «Студенческий тренировочный лагерь «Полигон безопасности Оренбуржья» (лидер проекта – Наталья Поташук, заместитель директора ГАПОУ «Оренбургский учетно-финансовый техникум»).

Стандартный учебный предмет ОБЖ не обеспечивает комплексное формирование практических навыков безопасного поведения у подростков. Авторы проекта предлагают альтернативную модель освоения компетенций, необходимых при нештатных ситуациях, а также применения навыков безопасного поведения в повседневной жизни. Интерактивные формы реализации программы, инновационные образовательные ресурсы (роботы, виртуальная реальность, тренажеры) на площадках организаций-партнеров, деятельностные форматы (квесты, соревнования), делают программу привлекательной для молодежи 15-25 лет.

Эксперты АСИ помогут дополнить и усовершенствовать образовательную программу, а также окажут содействие в  тиражировании проекта в других регионах. 

  • «Молодежная бизнес лига» - сообщество с распределенной образовательной программой, площадка для развития навыков и знаний о бизнесе для молодежи 14-25 лет (лидер проекта – Алексей Бабетов, директор образовательных программ Ассоциации лидеров бизнеса и образования «Клуб «Корифей», г. Екатеринбург).

Практико-ориентированная образовательная программа, составленная из содержательных модулей (секций), позволяет участникам выстраивать предпринимательскую траекторию развития, начиная со школы. Члены сообщества могут обучаться сразу в нескольких бесплатных секциях, которые работают на территории курирующих организаций-партнеров. Общие мероприятия Лиги проходят на крупных городских площадках. Авторы проекта имеют готовую модель профориентации молодежи, разработанные программы по различным аспектам предпринимательства, а также цифровую платформу - агрегатор информации о мероприятиях для старшеклассников, студентов и молодых предпринимателей.

Цель обращения лидера проекта в АСИ – совершенствование методики, помощь в поиске партнеров и возможностей для тиражирования.

  • «Цифровой управленческий инструмент для непрерывного профессионального развития педагогов» (лидер проекта – Евгения Галкина, директор Регионального центра трудовых ресурсов, Самарская область).

Автоматизированная информационная система «Кадры в образовании. Самарская область» работает по принципу «единого окна» и дает возможность формировать именной образовательный чек (цифровой сертификат), позволяющий осознанно моделировать сценарии индивидуальных траекторий профессионального развития в личных кабинетах пользователей.

В цифровом продукте автоматизированы такие процессы как: формирование статистики и отчетности, аналитические процедуры на соответствие педагогов квалификационным требованиям профстандартов, мониторинг профессиональных дефицитов/потребностей педагогов, формирование индивидуального профиля компетенций, построение индивидуальной траектории профессионального развития, экспертиза программ повышения квалификации, планирование курсов повышения квалификации, комплектование групп.

Инициаторы самарского проекта планируют вступить в кооперацию с другими лидерскими проектами АСИ, а также интегрировать свою разработку в более крупные системы (например, госуслуги и ФИС ФРДО).