Больше 1 тыс. школ испытают образовательные программы виртуальной реальности

Больше 1 тыс. школ испытают образовательные проекты виртуальной реальности по всероссийской программе. Масштабное тестирование стартапа центра НТИ Дальневосточного федерального университета позволит цифровым продуктам в короткие сроки выйти на рынок образовательных услуг, отметил специальный представитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков.

«Благодаря такой работе мы можем не отстать от мировых лидеров, а в эту гонку новых технологий включиться сразу и с очень серьезных передовых позиций. Всегда в России существует разрыв, где мы делаем какие-то отдельные продукты, а когда дело доходит до серии, оказывается, что вынуждены покупать иностранные решения. Не потому, что у нас нет своих, а потому, что они недостаточно развиты или удобны для того, чтобы массово их использовать. Программа апробации создает очень важный мостик от экспериментальных разработок к рынку. Наша задача – чтобы такие технологические разработки могли максимально вырасти на собственном рынке и уже дальше активно выходили на глобальные», – сказал Дмитрий Песков на пресс-конференции «Развитие рынка образовательных услуг: новые технологии».

Всероссийское исследование проходило с октября 2020 по май 2021 года, в нем приняли участие около 20 тыс. учителей. Более 1 тыс. учебных заведений практически изо всех регионов получили бесплатный доступ к тестированию 23 программ виртуальной и дополненной реальности. Например, малокомлектные сельские школы, в которых нет достаточного оборудования и реагентов для организации лабораторных работ по химии, смогли проводить их в виртуальном формате. Использование программ дополненного реальности также решило одну из основных проблем школьников при изучении геометрии - пространственного представления геометрических фигур.

По словам проректора по развитию Дальневосточного федерального университета, лидера рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрия Земцова, всероссийская апробация позволила оценить эффективность применения технологий виртуальной и дополненной реальности в учебном процессе. Разработчики смогли обратную связь от педагогов для адаптации контента под потребности конкретных школ.

«Мы выступили в роли коммуникационной площадки. Нашей задачей было наладить взаимодействие между разработчиками и учителями, получить доверие со стороны образовательного сообщества. Показать, что использование программного обеспечения с технологий VR/AR – это не только развлечение, а серьезный инструмент для совершенствования образовательного процесса», – сказал Дмитрий Земцов.

В обсуждении результатов всероссийской апробации также приняли участие  советник при ректорате Дальневосточного федерального университета, руководитель направления «Образование» Центра НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» ДВФУ Юлия Хукаленко, замглавного редактора МИА «Россия сегодня», руководитель Дирекции новых медиа Наталья Лосева,  научный руководитель Центра педагогического мастерства Москвы Иван Ященко, координатор федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» Павел Бакунин.