АСИ запустило второй поток обучения региональных команд сервис-дизайну

Агентство стратегических инициатив (АСИ) проводит второй интенсив для кандидатов на роли региональных сервисных уполномоченных и сервис-дизайнеров. В шестидневном обучении, которое проходит в Москве, принимают участие около 150 человек из порядка 40 регионов.

«Команды будут учиться применять инструменты и методы сервисного дизайна при оказании социальных услуг в восьми жизненных ситуациях: вынужденный переезд, начало карьеры, профориентация школьников, опека и усыновление, комплексная реабилитация взрослых, принятие решения о рождении ребенка, образование и социализация ребенка с инвалидностью, потеря здоровья: онкология», – рассказала советник гендиректора АСИ Ольга Линник.

Участники будут проводить исследования, создавать прототипы решений, которые позволят упросить процесс получения социальных услуг в той или иной ситуации, и тестировать их в реальных условиях.

«Решения, которые мы с вами будем разрабатывать, должны быть воспроизводимы. Они должны касаться не только конкретного учреждения, конкретной проблемы, а должны быть применимы и в других регионах. Если вы видите, что что-то мешает реализоваться вашему разумному решению, мы готовы подключаться на любых этапах работы команд, продвигать эти решения нормативно, на уровне федерального законодательства», – добавил директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко.

После шестидневного обучения начнется Акселератор социальных решений. На протяжении 15 недель при поддержке представителей АСИ и наставников команды в регионах будут детально работать над одной из восьми жизненных ситуаций. В прошлом году участники акселератора разработали 37 проектов, некоторые из них уже реализуются. Например, программа Самарской области по поддержке военнослужащих и их семей была представлена президенту России. Владимир Путин поручил внедрить ее по всей стране. В Новгородской области команда регионального сервисного уполномоченного предложила систему мер для профилактики домашнего насилия и помощи его жертвам, в школах Калужской и Иркутской областях появились проекты по профилактике буллинга.

«Региональные сервисные уполномоченные должны наладить качество сервиса для того, чтобы получатели той или иной услуги не чувствовали, что это неловко и стыдно – обращаться к государству за помощью. При этом региональные сервисные уполномоченные должны работать не только на социалку, они могут работать и в сфере культуры, в туризме, в сфере бизнеса, улучшая какие-то процессы. Но социальная сфера – первая сфера приложения их усилий, потому что это, конечно, самая болезненная точка», – считает учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер.

Институт региональных сервисных уполномоченных – одна из основных программ Национальной социальной инициативы АСИ. Цель программы –повышение удовлетворенности получателей услуг при прохождении конкретных жизненных ситуаций и расширение механизмов поддержки людей.