Глава АСИ Светлана Чупшева и губернатор Новгородской области Андрей Никитин подписали соглашение о внедрении регионального стандарта развития креативных (творческих) индустрий. Стороны договорились обмениваться лучшими практиками по созданию региональных систем развития креативных индустрий и создавать благоприятные условия для их дальнейшего роста.
«В стандарте аккумулирован опыт всех субъектов, мы тоже участвовали в его разработке, и наши практики там есть. Наша задача – как можно быстрее научиться тому, что делают другие территории. Стандарт развития креативных индустрий – это набор лучших практик и мер по поддержке в том числе региональных брендов. Нам хочется, чтобы они остались не просто забавными региональными брендами, но и глобальными. Есть такие компании, как Versta, «Мякиши», у которых такой потенциал есть. С другой стороны, есть компании, как BoChicca [создает уникальные украшения], у них свои болевые точки – подделки и защита бренда, здесь мы тоже будем помогать. Кто-то будет расти, а кого-то нужно защищать и сохранять традиции ручного производства», - отметил Андрей Никитин.
По его словам, в Новгородской области существует огромное количество креативных компаний. Для новой отрасли нужно разрабатывать меры поддержки, чтобы такие компании развивались, поскольку это очень важно для малых городов и больших территорий. В пример он привел текстильную фабрику «Крестецкая строчка» из Крестцов.
Светлана Чупшева отметила, что объем внутреннего рынка моды и fashion-индустрии в России оценивается в 2 трлн руб. У российских предпринимателей и брендов сегодня есть возможность занять освободившуюся после импортных производителей нишу и стать конкурентоспособными в стране и за рубежом. АСИ вместе с регионами и правительством России по поручению главы государства будет предлагать системные программы поддержки региональных и федеральных брендов, а также их продвижения на глобальные рынки.
«Мы хотим, чтобы был ежегодно фиксируемый рост выручки в компаниях. Конкурс брендов - ключевой федеральный инструмент поддержки таких компаний. Поэтому важно, чтобы мы не бросали участников конкурса прошлого года и вместе с регионами их сопровождали. Важно делать ставку на такие быстрорастущие компании, аккумулировать все возможности и ресурсы, чтобы компания ежегодно показывала рост, помогая ей перейти от малого - к среднему бизнесу, от среднего – к крупному. Мы видим качество продукции, востребованность, огромный спрос на нее. Для небольшого регионального бренда это огромные возможности наращивать производство и обеспечивать предложением растущий спрос», - заявила Светлана Чупшева.
По ее словам, стандарт креативных индустрий содержит 12 пунктов, которые охватывают весь спектр финансовых и нефинансовых инструментов поддержки креативных компаний региона. В их числе – аудит и анализ влияния креативных индустрий на экономику субъекта, формирование системы подготовки креативных кадров, разработка региональных мер поддержки таких компаний, повышение спроса на их продукцию, создание инфраструктуры.
Стандарт разработан АСИ по поручению Президента России Владимира Путина. Сейчас в него включены лучшие практики Новгородской, Калининградской, Ульяновской, Тюменской области, Красноярского края, Москвы и Якутии. Планируется, что в этом году по меньшей мере 30 субъектов внедрят у себя этот стандарт. Он поможет властям регионов наладить связи с креативным бизнесом и развить отраслевые кластеры, а также сформировать комплексные системы развития креативной экономики в субъектах. Все это может способствовать созданию новых производств и рабочих мест для молодежи в регионах.