Жители Тульской области подали на форум «Сильные идеи для нового времени» вдвое больше идей, чем в прошлом году

Фото: Пресс-служба Тульской области

В Туле прошла презентация идей и проектов, заявленных жителями региона на форум «Сильные идеи для нового времени» и конкурс растущих российских брендов «Знай наших». Организаторами выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ), Фонд Росконгресс. Соорганизатор – ВЭБ.РФ.

«Форум «Сильные идеи для нового времени» и конкурс брендов «Знай наших» демонстрирует активную позицию жителей Тульской области, представителей бизнеса. Мы видим, как преображается регион, город Тула. Эта динамика изменений вдохновляет, отражается на настроении людей. Ждем Тульскую область 19-20 февраля на финале форума в Москве», – сказала Светлана Чупшева.

«В прошлом году мы поддержали экологический проект «Без покрышек». Пункты приемы изношенных автомобильных шин в настоящий момент расположены на 30 площадках области. Если в 2023 году от региона подано порядка 100 идей и 50 брендов, то в этом году уже более 200 идей и 100 брендов представлено на платформе форума», – добавил Алексей Дюмин.

В этом году Тульская область заявила проект по подготовке глухих беременных женщин к рождению ребенка «Школа будущих родителей в тишине» реализуется в Тульской области с 2022 года. За это время обучение в школе прошли более 1000 глухих женщин. Их учат правильно вести себя при беременности и родах, организуют доступные и понятные лекции о грудном вскармливании и уходе за ребенком. Проект помогает женщинам с глухотой принять положительное решение о рождении ребенка. Авторы школы обратились в АСИ с просьбой о содействии в тиражировании практики в других регионах.

Светлана Чупшева отметила, что у Агентства есть опыт поддержки проектов для людей с ОВЗ, в том числе по разработке технологических устройств, помогающих в коммуникации с ними. «Ваш проект, безусловно, поддержим, поможем контактами и на федеральном, и на региональном уровне. Подключим фонды, НКО, чтобы проект вырос и стал еще одним инструментом для повышения качества жизни людей с инвалидностью», – отметила глава АСИ.

Алексей Дюмин предложил адаптировать проект для женщин с различными производственными травмами и травмами, полученными в результате ДТП. Многие из них хотели бы иметь детей, но не могут решиться из-за психологических барьеров, сомнений, возникших после травм.

На конкурс брендов от Тульской области также заявился проект для людей с особенностями развития. Российский разработчик и производитель технических средств реабилитации для слабослышащих «Аурика» создал экосистему цифровых продуктов в области слуха: современные линейки слуховых аппаратов Atom, Doremi, Like, программное обеспечение для настройки цифровых устройств Atlas. Слуховой аппарат можно настраивать удаленно – для пациента повышается комфорт повседневного ношения слухового решения, а у специалистов расширяются возможности по настройке аппаратов.

Активное участие в конкурсе брендов также приняли представители креативных индустрий региона. Тульская область планирует внедрить региональный стандарт АСИ по развитию креативной экономики, сделав ставку на образование в сфере креативных индустрий, подготовку специалистов, их профориентацию. При этом и самому региону уже есть что предложить стране в этом направлении, отметили участники сессии. Заявку на конкурс «Знай наших» подал бренд киносъемочного оборудования BlackUnicorn™. Компания разрабатывает и производит гиростабилизированное оборудование для кинематографистов, работающих над созданием рекламных роликов, музыкальных клипов, художественных фильмов, ТВ шоу, новостных и спортивных программ.

Презентация идей и брендов прошла в рамках бизнес-миссии АСИ и ВЭБ.РФ в Тульскую область. Цель бизнес-миссии – вместе с представителями местной власти, жителями региона, предпринимателями и экспертами сформировать новые проекты и программы по развитию региона и страны в целом, в том числе на основе проектов форума «Сильные идеи для нового времени».

«Развитие Тульской области – заслуга губернатора Алексея Дюмина и его команды. Мы сегодня с Правительством Тульской области и Администрацией Тулы обсудили совместные проекты. У нас в регионе один из лучших клиентов по «Фабрике проектного финансирования». Сейчас у нас открывается новая страница. Все возможности наших 12 организаций и главное – капитал – мы готовы применить для реализации проектов. Мы хорошо знакомы с вашей командой. Мэры городов проходили обучение по программе моногородов, сейчас участвуют в программе по индустрии гостеприимства. Главный результат: Как нам правильно предоставить капитал, чтобы он был возвращен и были достигнуты социальные эффекты. Для форума собраны уже свыше 30 тыс. идей. Мы сегодня услышали ряд идей, но они все очень важные. И проект «Без покрышек», и помощь глухим женщинам – все проекты очень трогательные. Бренды, конечно, впечатляют. Это большой результат», – сказал председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.