Абитуриенты МГТУ им. Баумана получат бонусные баллы к ЕГЭ при предъявлении портфолио «И-Куб»

МГТУ им. Н.Э. Баумана включил в перечень индивидуальных достижений абитуриентов, за которые с 2017 года будут начисляться дополнительные баллы к ЕГЭ, портфолио участников лидерского проекта АСИ «И-Куб». Школьники смогут получить до 5 бонусных баллов.

«До 1 октября года, предшествующего году приема на обучение, вузы утверждают правила поступления, в том числе сведения об учитываемых индивидуальных достижениях. В правилах приема в наш университет содержится перечень индивидуальных достижений, за которые начисляются баллы при поступлении. К ним с 2017 года будут отнесены и достижения участников проекта “И-Куб”», - пояснили в МГТУ им. Баумана.

Обращение лидера проекта Вадима Полюги о включении портфолио участников «И-куба» в перечень достижений школьников было подготовлено при поддержке направления «Молодые профессионалы» АСИ и направлено в несколько ведущих технических вузов. 

«Мы выбрали несколько вузов, с которыми уже сотрудничаем. Это высшие учебные заведения в Москве, Екатеринбурге, Тюмени, Новосибирске. Им также направлены обращения о предоставлении льгот для поступающих участников И-Куба», - рассказал Вадим Полюга.

По его словам, проектная образовательная деятельность, которую ведет «И-Куб», находится на периферии внимания школы. «Образовательные организации действуют в логике школьных олимпиад и результатов ЕГЭ. В то же время, согласно законодательству, у вуза есть право прибавлять к результатам абитуриентов, принимающих участие в проектной деятельности, до 10 баллов к результатам ЕГЭ, - пояснил Вадим Полюга. - Наш проект по ряду требуемых параметров подходит под определение проектной деятельности».

Сотрудничество с вузами и включение портфолио участников «И-Куба» в перечень индивидуальных достижений абитуриентов поможет проекту преодолеть ряд административных барьеров.

«И для учебных организаций, и для родителей школьников бонусные баллы ЕГЭ при поступлении – понятный критерий, который говорит о качестве подготовки участников проекта, - отметил Вадим Полюга. - Однако мы показываем воспитанникам, что их будущее не сводится к одному только ЕГЭ. Вокруг госэкзамена сосредоточено слишком много внимания и ажиотажа. Поэтому наша методическая задача – развивать у воспитанников системное и дизайнерское мышление, прививать необходимые профессиональные навыки, которые пригодятся им и в учебе в вузе, и в будущей работе. И одновременно инфраструктурная задача: находить точки соприкосновения между стандартными образовательными программами и нашей проектной деятельностью».

Если другие вузы последуют за МГТУ им. Баумана и обратят внимание на достижения участников проекта «И-Куб», они смогут рассчитывать на высокое качество знаний абитуриентов, считает Вадим Полюга.

Справка

Информационно-инженерный инкубатор «И-Куб» - это система профессионального воспитания подростков с 12 лет. Ключевым элементом системы является модуль, организованный в виде двухмесячной командной проектной работы на результат. Все модули организованы в направления, востребованные на рынке высоких технологий: IT-разработка, киберфизика, gamedev и т.п. Каждое направление спроектировано и проверяется специалистами ведущих компаний в этой отрасли: Intel, Крок, Скб-контур, Яндекс и т.д. Участники проекта получают возможность заработать первые деньги в отрасли и получить обратную связь от заказчика, что им нужно развить для дальнейшего профессионального роста.

«И-Куб» был создан в Новосибирске в 2011 году. В 2015 году совместно с компанией Крок и департаментом образования Москвы была проведена Школа ИТ-решений для 37 московских школ. В 2016 году была разработана hitech-смена, которая организована в Новосибирске, Екатеринбурге и Тюмени.

В 2016 году И-куб получил статус лидерского проекта АСИ и stem-центра, в августе была разработана профориентационная игра «Компас новых профессий», которая охватила более 2000 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Кирове, Калининграде, Ярославле, Томске.