Конкурс 
социально-экономических
практик

Всероссийский конкурс лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации

Конкурс ориентирован на выявление лучших региональных и муниципальных практик, инструментов для решения актуальных социально-экономических задач. Условиями конкурса предусмотрен механизм их тиражирования и последующий контроль результатов внедрения на территории субъектов РФ.

Задачи конкурса

Выявление эффективных лучших региональных и муниципальных практик и инициатив, а также инструментов решения актуальных социально-экономических задач регионального уровня;

Создание системного механизма внедрения лучших региональных и муниципальных практик и инициатив;

Тиражирование лучших региональных и муниципальных практик и инициатив на территории субъектов Российской Федерации и последующий контроль результатов внедрения.


Этапы проведения конкурса 
15 июля —
31 августа 2019 
Региональный этап, размещение практик на крауд-платформе, общественная оценка
1 сентября —
30 сентября 2019 
Оценка региональной конкурсной комиссией, премодерация координатора конкурса
1 октября —
31 октября 2019
Голосование субъектов Российской Федерации на крауд-платформе
1 ноября 2019 —
15 декабря 2019
Экспертиза экспертным жюри, определение финалистов, передача Попечительскому совету конкурса
15 декабря 2019 —
25 января 2020
Определение Попечительским советом победителей конкурса 

> 1450
заявок подано
380
практик отобрано
80
практик-победителей
11
номинаций

Номинации конкурса

Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
Практики в сфере поддержки строительной отрасли, включая индивидуальное жилищное строительство; практики государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства; практики в сфере повышения эффективности использования энерго- и водных ресурсов; практики комплексного освоения территорий; практики повышения транспортной доступности территории и др.
Городское развитие и инфраструктура
Практики развития городской среды и общественных пространств; практики создания условий для комфортного и безопасного проживания; практики вовлечения городских сообществ в обсуждение, формирование и реализацию проектов; практики софинансирования реализации, в том числе инфраструктурных проектов и др.
Экология и бережливое отношение к природе
Практики бережного отношения к окружающей среде; практики, направленные на повышение энергоэффективности и ресурсосбережения; практики, направленные на эффективное обращение с отходами производства и потребления; практики охраны и поддержки природного наследия; практики продвижения экоинноваций; практики, направленные на снижение загрязнения атмосферного воздуха и почв, улучшения качества питьевой воды, оздоровления водных объектов, сохранения биологического разнообразия и др.
Туризм и культура
Практики, направленные на привлечение туристов; практики, направленные на развитие туристской инфраструктуры, формирование туристического бренда; практики в сфере событийного, гастрономического, культурно-познавательного, этнографического и рекреационного туризма; практики проведения сбора и анализа данных о туристских потоках; практики создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов; практики внедрения новых форматов проведения культурных мероприятий; практики в области сохранения культурного наследия и др.
Поддержка бизнеса и развитие экспорта
Практики, направленные на улучшение инвестиционного климата; практики, направленные на увеличение числа субъектов МСП, увеличение числа занятых в сфере МСП, а также самозанятых граждан; практики поддержки производства и сбыта продукции субъектов МСП; практики акселерации стартапов; практики, направленные на достижение международной конкурентоспособности российских компаний и продвижение российских товаров (работ, услуг) на внешних рынках и др.
Социальное благополучие
Практики, направленные на увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; практики в области физической культуры и спорта; практики в сфере развития социальной инфраструктуры; практики, направленные на ликвидацию кадрового дефицита в социальной сфере; практики передачи негосударственному сектору услуг в социальной сфере и обеспечения населения качественными услугами; практики применения механизма персонифицированного финансирования при оказании социальных услуг; практики адаптации и улучшения условий жизни инвалидов и социально незащищенных слоев населения; практики создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей; практики поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения; практики поддержки волонтерской (добровольческой) деятельности граждан и др.
Наука и образование
Практики, направленные на внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий; практики выявления, поддержки и развития талантливых детей и молодежи; практики создания современной и безопасной цифровой образовательной среды; практики формирования системы непрерывного обновления знаний и приобретения новых профессиональных навыков; практики создания передовой инфраструктуры научных исследований и разработок; практики, направленные на поддержку осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок; практики, направленные на инновации и развитие региональной инновационной инфраструктуры и др.
Цифровое развитие
Практики государственного управления, направленные на поддержку технологического развития регионов; практики обеспечения информационной безопасности; практики внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг; практики формирования систем поддержки принятия управленческих решений; практики преобразования приоритетных отраслей экономики и социальной сферы посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений и др.
Регион-донор
Субъект Российской Федерации, лидирующий по количеству внедрения его практик в других регионах.
Регион-наставник
Субъект Российской Федерации, активно участвующий в поддержке и сопровождении внедрения представленных им практик в других регионах.
Регион – лидер изменений
Субъект Российской Федерации, успешно внедривший на своей территории наибольшее количество лучших практик.
Структура управления
Организационная структура
Попечительский совет
Экспертное жюри
Лучшие практики Практики-призеры Перспективные практики Включение в библиотеку лучших практик для добровольного внедрения в регионах и муниципалитетах Предложения по выработке 
на федеральном уровне мер внедрения Подготовка проектов Поддержка развития Мониторинг результатов Победители Попечительский совет Предварительная экспертиза поступивших заявок (3 дня) Экспертное жюри Координатор конкурса Доработка (5 дней) Предложение по 3 финалистам в каждой номинации Победители региональных конкурсов

Хуснуллин Марат Шакирзянович
Председатель попечительского совета Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Лут Оксана Николаевна
Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации
Алафинов Иннокентий Сергеевич
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Астраханцева Елена Юрьевна
Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации
Беcпрозванных Алексей Сергеевич
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Бондарь Оксана Андреевна
Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Заместитель председателя Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
Браверман Александр Арнольдович
Генеральный директор – председатель правления АО «Корпорация «МСП»
Бугаев Александр Вячеславович
Руководитель Федерального агентства по делам молодежи
Варламов Кирилл Викторович
Директор Фонда развития интернет-инициатив
Вовченко Алексей Витальевич
Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации
Галкин Сергей Сергеевич
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Догузова Зарина Валерьевна
Руководитель Федерального агентства по туризму
Живулин Вадим Александрович
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Засельский Петр Владимирович
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Калинин Александр Сергеевич
Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Пироженко Александр Александрович
Заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив (АСИ), председатель экспертного жюри
Александрова Маргарита Сергеевна
Начальник отдела развития фермерских хозяйств и потребительской кооперации Департамента развития сельских территорий
Алиев Рустам Асиф оглы
Ведущий специалист – эксперт аналитического отдела Управления регионального взаимодействия Федерального агентства по делам молодежи
Анисимов Андрей Александрович
Советник Генерального директора АО «Корпорация «МСП»
Афонина Кира Павловна
Заместитель директора департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Барикян Анна Андреевна
Заместитель директора по административным вопросам Фонда развития интернет-инициатив
Белоусова Лариса Владимировна
Руководитель управления конференций Департамента стратегических инициатив ТАСС
Бик Светлана Ивановна
Исполнительный директор Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру    
Богатов Денис Сергеевич
Директор Центра развития социального предпринимательства Российского государственного социального университета
Броницкий Тимур Леонидович
Директор Департамента мониторинга, анализа и прогноза Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Васильев Денис Александрович
Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости
Воропаева Мария Александровна
Председатель Общественной молодёжной палаты при Государственной Думе Российской Федерации
Герасимчук Владимир Васильевич
Заместитель директора Департамента разрешительной деятельности и контроля Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Глухова Мария Николаевна
Вице-президент — Управляющий директор по экономической политике и конкурентоспособности РСПП
Гуров Григорий Александрович
Начальник Управления молодежных проектов и программ Федерального агентства по делам молодежи