Поиск Личный кабинет Регистрация

Целевые
модели

Целевые модели упрощения
процедур ведения бизнеса
и повышения инвестиционной
привлекательности субъектов Российской Федерации

Анализ инвестиционного климата на территории России показал необходимость применения новых подходов к созданию условий для привлечения инвестиций и новому качеству работы региональных управленческих команд.

Целевая модель — комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по 12 направлениям, для каждого из которых определено целевое значение и показатели оценки его достижения.

Для каждого региона составлен профиль соответствия целевой модели, сформированы рекомендации по улучшению ситуации и представлены конкретные успешные практики.

Субъекты Российской Федерации должны будут оценить текущее состояние инвестиционного климата региона по ключевым факторам и обеспечить внедрение изменений, направленных на формирование благоприятных условий для развития бизнеса.

12
целевых
моделей
85
регионов
800
членов
региональных
команд
более
3000
бизнес-
экспертов
Государственный кадастровый учёт
Контрольно-надзорная деятельность
Поддержка малого и среднего бизнеса
Подключение к электросетям
Подключение к сетям газорас-пределения
Подключение к централизованным системам
Качество регионального законо­дательства
Каналы прямой связи
Эффективность спецорганизаций
Качество инвестиционного портала
Получение разрешений на строительство
Регистрация прав собственности на недвижимость

График реализации проекта

 

27 декабря 2017
Заседание Государственного совета РФ «Инвестиционная привлекательность регионов - основа экономического развития Российской Федерации»
20 января - 28 февраля 2018
Комплексная оценка результатов внедрения целевых моделей в 2017 году
22 февраля 2018
Перечень поручений Президента России по итогам заседания Государственного Совета РФ
1 марта - 1 июня 2018
Актуализация целевых моделей и методических рекомендаций
Ежемесячно, с 10 по 20 число месяца
Внесение текущих показателей в систему Region-ID
Ежеквартально, с 20 по 30 число месяца
Экспертная оценка текущих показателей регионов
1 апреля, 1 октября 2018
Доклад о ходе достижения показателей, установленных в целевых моделях
1 апреля – 1 августа 2018
Выявление и описание лучших практик
15 мая – 1 ноября 2018
Обучение и повышение квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов
31 декабря 2018
Достижение целевых показателей, установленных на 2018 год
1-28 февраля 2019
Комплексная оценка результатов внедрения в 2018 году

Информационная система внедрения целевых моделей и обучения региональных управленческих команд

Region-ID – специализированная автоматизированная информационная система, основной инструмент технологической поддержки внедрения целевых моделей в регионах.

Через Region-ID осуществляется

  • информационное взаимодействие участников внедрения целевых моделей в режиме реального времени (включая обмен документами и фиксацию результатов достижения целевых значений);
  • информационное обеспечение процессов реализации, планирования, управления и контроля мероприятий «дорожных карт» по внедрению целевых моделей;
  • оценка результатов внедрения профильными федеральными министерствами и региональными экспертами;
  • дистанционное обучение руководителей и членов региональных управленческих команд (проектных офисов). 

Субъекты РФ
Region-ID
Ответственные ФОИВ
Бизнес-эксперты
Федеральные рабочие группы
Внесение данных
Проверка данных
Внесение данных
Проверка
данных
Мониторинг внедрения ЦМ

Ответственные сотрудники региональных органов исполнительной власти ежеквартально в сроки, установленные Агентством стратегических инициатив, вносят в систему Region-ID текущие значения показателей целевых моделей (профиль региона) и подтверждающие документы.

Эксперты - представители ведущих бизнес-объединений России и федеральных органов исполнительной власти в течении 10 дней проверяют загруженные данные от регионов. Каждый профиль региона оценивают не менее 3 экспертов.

Федеральные рабочие группы осуществляют мониторинг внедрения целевых моделей.

Обучение региональных управленческих команд

АСИ и РАНХиГС создали центр обмена лучшими практиками государственного управления и формирования инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Деятельность Центра направлена на повышение уровня управленческого мастерства проектных офисов.

Для решения этой задачи была разработана уникальная по содержанию, структуре и методике преподавания образовательная программа «Управленческое мастерство: развитие региональных команд».

На платформе «Region-ID» реализована система дистанционного обучения, обеспечивающая непрерывную подготовку региональных управленческих команд. Система содержит 33 курса, доступ к которым предоставлен 1050 региональным пользователям.

В 2016-2017 годах образовательную программу «Управленческое мастерство: развитие региональных команд» прошли 659 человек из 85 регионов.

В 2018 году количество пользователей системы будет увеличено до 2000 человек, что позволит главам муниципалитетов и членам проектных офисов, ответственным за внедрение целевых моделей пользоваться набором уникальных образовательных технологий.

Программа обучения в 2018 году

Пре­мо­дуль­ный
этап
Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4 Модуль 5
март —
апрель
14 мая —
7 июня
7 — 26
июня
5 — 26
июля
26 августа —
4 сентября
11 — 28
октября
Определение
направлений
Формирование
образа будущего
Выбор темы
проекта
Работа
над проектом
Защита
проекта

Бизнес модели и рынки:
тренды и перспективы
 

Организационное, командрное и личное развитие

Модель
лидерства
 

Формирование
групп
Диагностика
на входе

Инвестиционный менеджмент, финансовые модели, управление рисками,
проектное управление, государственно-частное партнерство и т.д.

Диагностика на выходе Подведение итогов Награждение лучших комманд

Стратегия развития регионов. Пространственное развитие

Эффективное государственное управление
 

Симулятор
управления
регионом
 

Самостоятельная работа в группах

Дистанционное обучение на Region ID

Предмодульный этап.
Определение приоритетных направлений развития региона

март — апрель

Формирование групп Диагностика на входе

Модуль 1. Формирование образа будущего

14 мая — 7 июня

Бизнес модели и рынки: тренды и перспективы

Инвестиционный менеджмент, финансовые модели, управление рисками,
проектное управление, государственно-частное партнерство и т.д.

Стратегия развития регионов. Пространственное развитие

Модуль 2. Выбор темы проекта

17 — 26 июня

Бизнес модели и рынки: тренды и перспективы

Инвестиционный менеджмент, финансовые модели, управление рисками,
проектное управление, государственно-частное партнерство и т.д.

Эффективное государственное управление

Модуль 3. Работа над проектом

5 — 26 июля

Организационное, командрное и личное развитие

Инвестиционный менеджмент, финансовые модели, управление рисками,
проектное управление, государственно-частное партнерство и т.д.

Симулятор управления регионом

Модуль 4. Работа над проектом

26 августа — 4 сентября

Модель лидерства

Инвестиционный менеджмент, финансовые модели, управление рисками,
проектное управление, государственно-частное партнерство и т.д.

Симулятор управления регионом

Модуль 5. Защита проектов

11 — 28 октября

Диагностика на выходе Подведение итогов Церемония награждения

Самостоятельная работа в группах

Дистанционное обучение на Region ID

Материалы

Часто задаваемые вопросы

  • Целевые модели
  • Целевые показатели
    и оценка результатов их достижения
  • Работа в Region-ID
  • Что представляют собой целевые модели?

    Целевая модель - совокупность обязательных целевых показателей (сроки, стоимость, количество процедур и др.) по ключевым факторам, наиболее влияющим на улучшение инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации.

    По итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации «О мерах по повышению инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации» определены 9 ключевых направлений для улучшения:

    1. Получение разрешения на строительство и территориальное планирование
    2. Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества
    3. Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества
    4. Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации
    5. Поддержка малого и среднего предпринимательства
    6. Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям
    7. Подключение (технологическое присоединение) к газовым сетям
    8. Подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
    9. Совершенствование и внедрение положений регионального инвестиционного стандарта

    По первым 8 направлениям рабочими группами с участием представителей федеральных и региональных органов власти, предпринимателей и общественных объединений, представляющих интересы субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, подготовлены по 1 целевой модели, по девятому направлению были подготовлены 4 самостоятельные целевые модели, направленные на совершенствование регионального законодательства, каналов обратной связи инвесторов и руководства регионов, повышение эффективности специализированной организации и качества инвестиционного портала субъекта Российской Федерации.

    Целевые модели содержит от 9 до 47 показателей, каждый из которых должен быть достигнут в указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации сроки.

  • Что является основанием и какими документами регламентируется порядок внедрения целевых моделей?

    В соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № Пр-2347-ГС органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить «дорожные карты» по внедрению целевых моделей и совместно со специализированными организационными штабами (проектными офисами) обеспечить достижение целевых показателей.

    Ресурсоснабжающим и сетевым организациям рекомендуется руководствоваться принципом обеспечения доступности услуг для потребителей с учетом положений целевых моделей "Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения", "Технологическое присоединение к электрическим сетям" и "Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения" (пункт 8 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р).

    Методические рекомендации по внедрению в субъектах Российской Федерации целевых моделей и формированию критериев оценки достижения показателей, установленных в целевых моделях, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления утверждены Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шуваловым 31 января 2017 года № 717п-П13.

  • Кто участвует в процессе внедрения целевых моделей?

    Задача по достижению целевых показателе поставлена Президентом Российской Федерации перед региональными органами власти. Вместе с тем, решение данной задачи предполагаем взаимодействие достаточно широкого круга субъектов:

    1. Агентство стратегических инициатив (координация основных участников, создание и техническая поддержка информационной системы «Region-ID», Формирование и обеспечение деятельности региональных экспертных групп по мониторингу и контролю за внедрением целевых моделей, совместно с РАНХиГС организация обучения, в том числе дистанционного, и повышении квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов, оценка результатов внедрения целевых моделей);
    2. федеральные органы исполнительной власти, ответственные за мониторинг внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей, и сформированные при них федеральные рабочие группы (разработка и корректировка целевых моделей, методических рекомендаций по внедрению, взаимодействие с региональными проектными офисами, мониторинг и контроля за достижением целевых показателей, подготовка сводной информации и докладов о ходе внедрения целевых моделей);
    3. региональные органы исполнительной власти и сформированные при них в в соответствии с пунктом 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июля 2015 г. № Пр-1366 региональные проектные офисы (планирование работы по внедрению целевых моделей (утверждение и актуализация «дорожных карт»), организация внедрения целевых моделей, вовлечение ресурсоснабжающих и сетевых организаций, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, обеспечение достижения целевых показателей, внесение информации и подтверждающих документов в систему «Region-ID»);
    4. ведущие деловые объединения (участия представителей в составе федеральных рабочих групп и в составах региональных экспертных групп для проведения мониторинга внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации);
    5. региональные экспертные группы – общественные совещательные органы, сформированные Агентством на добровольной основе (оценка достижения целевых показателей, выявление актуальных проблем и предложение способов их решения, обратная связь в ходе внедрения целевых моделей).

  • В каком документе приведены  показатели, достижение которых должно быть обеспечено региональными органами исполнительной власти?

    Перечень целевых показателей и сроки их достижения приведены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 года № 2723-р.

  • Каким образом рассчитывать текущие показатели регионов?

    Расчет текущих показателей осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению соответствующих целевых моделей.

  • Что делать, если регион достиг целевых показателей?

    При достижении целевых значений следует продолжать работу по направлениям целевых моделей: осуществлять мониторинг эффективности административных процедур и созданных инструментов, чтобы не допустить ухудшения ситуации, и продолжать работу по дальнейшему улучшению процедур с использованием информации о лучших российских и международных практиках.

  • Какая информация размещается в системе Region-ID?

    Система Region-ID служит инструментом мониторинга внедрения целевых моделей. Здесь можно получить информацию о статусе внедрения целевых моделей в регионе и по стране в целом. Также на портале размещаются все актуальные документы, касающиеся целевых моделей – нормативно-правовые акты, протоколы заседаний федеральных рабочих групп, методические рекомендации. 

  • Как получить доступ к профилю региона в системе Region-ID?

    Прежде всего, необходимо пройти регистрацию на портале Leader-ID и получить свой идентификационный номер.

    Доступ к профилям регионов к системе Region-ID предоставляют лица, ответственные от регионов за работу в системе. Получить контакты ответственных можно обратившись техническую поддержку портала, которая доступна по адресу region-id@asi.ru.

  • Кто может вносить данные по достижению целевых значений?

    По показателям, находящимся в зоне ответственности регионов, вносить текущие значения могут лица, ответственные от региона за работу в системе Region-ID, или за внедрение целевой модели, а также ответственные за отдельные показатели. Ряд показателей для регионов закрыт, текущие значения по ним предоставляются федеральными рабочими группами.

  • Кому можно адресовать вопрос по работе в системе Region-ID?

    Все вопросы по работе в системе Region-ID Вы можете задать в разделе «Поддержка» - «Задать вопрос». Для получения более быстрого и квалифицированного ответа в теме письма Вы можете выбрать соответствующий раздел. Общие вопросы по работе в системе направляйте в техническую поддержку портала, которая также доступна по адресу region-id@asi.ru

Вверх