«Мегафон» запустил платформу по поиску пропавших людей c использованием big data, «ВымпелКом» (бренд – «Билайн») предложил создать совет операторов связи для взаимодействия с поисково-спасательными отрядами, а торговая сеть X5 Retail Group обратилась к партнерам с просьбой подключиться к реализации проекта «Островок безопасности» для создания единой инфраструктуры оказания помощи тем, кто потерялся. Свои предложения представители бизнеса озвучили 18 июня на втором Всероссийском форуме добровольных поисково-спасательных отрядов в Красногорске.
Директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group Александр Ильин отметил, что в конце марта компания запустила совместно с Центром поиска пропавших людей (ЦППЛ) и поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт» (Liza Alert) проект «Островок безопасности». Он уже реализуется в 2,6 тыс. магазинах «Пятерочка» в Москве и Московской области.