Тестирование WorldSkills Russia показало готовность школьников к выбору будущей профессии

WorldSkills Russia провело тестирование среди 500 школьников-участников шестой смены Всероссийского детского центра «Орленок» в рамках проекта по ранней профориентации «Билет в будущее». Об этом сообщается на сайте движения.

По итогам теста позитивное восприятие и готовность к выбору будущей профессии у детей в конце смены оказалось выше на 9% чем в среднем по России. Также выяснилось, что участники теста на 8% активнее прислушиваются к мнению родителей, учителей и сверстников о профориентации и более открыты к новой информации. Кроме того, прошедшие тест школьники более чем на 14% активнее посещают кружки, секции и профориентационные мероприятия.

Результаты теста продемонстрировали рост показателя знания школьником своих личностных качеств почти на 5%, практически на 6% выросло позитивное восприятие ребят к выбору профессии, более чем на 8% увеличилось желание детей заниматься саморазвитием.

«Тестирование направлено на определение уровня готовности ребенка к выбору профессии. Мы исследуем, насколько глубоко дети задумываются о будущей специальности, знают ли современные профессии, прислушиваются ли к мнению учителей и родителей. – заявил разработчик содержания проекта управления по организации юниорских соревнований WorldSkills Russia Сергей Павлов. - Тест позволяет оценить, какие шаги уже делают ребята: записываются ли на курсы, дни открытых дверей или, наоборот, считают, что у них все хорошо и им не нужна никакая дополнительная информация».

По его словам, результаты опроса помогут детям понять, как расширить кругозор и в дальнейшем определиться с выбором профессии, а исследователи смогут подобрать необходимые школьникам практические мероприятия.

Опрос состоит из восьми блоков с вопросами «Знаю ли я себя?», «Самостоятелен ли мой выбор?», «Как я отношусь к выбору?», «Что я знаю о профессиях?», «На что я опираюсь?», «К чему я прислушиваюсь?», «Какие шаги я делаю?», «Какое образование мне нравится?».

«Во время прохождения тестирования ребенок вынужден сам себе задать вопросы, о которых раньше, возможно, не задумывался. Например, об отношении к разным уровням образования. Тест стимулирует его размышлять о будущем, возможно, даже провоцирует на внутренний спор с самим собой и подталкивает к поиску дополнительной информации», - подчеркнул Павлов.

Опрос проводился дважды, в начале и конце смены. В первую группу вошли 300 участников смены «Профильные техноотряды», развивавшие креативное мышление и приобщавшиеся к инженерной и научной культуре. Вторая группа из 200 детей обучалась по программам «Графический дизайн», «Интернет-маркетинг» и «Фармацевтика».

«Дети стали лучше понимать свои личностные особенности, более ответственно относиться к выбору профессии и делать больше практических шагов в сторону освоения тех сфер, которые могут быть им близки. При этом ребята стали чуть больше понимать, насколько выбор профессии может зависеть от окружающих», – отметила директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи WorldSkills Russia Евгения Кожевникова.

С 1 сентября в российских школах запустят проект «Билет в будущее», где дети после прохождения трех этапов тестирования смогут поработать с наставниками, а также получат рекомендации по построению своей образовательной траектории. На конец этого года также запланировано повторное тестирование.