АСИ запустило отбор практик в сфере искусственного интеллекта по антикризисным мерам Смарт.AI&Data

Агентство стратегических инициатив (АСИ) объявило о старте отбора эффективных практик с применением технологий искусственного интеллекта (ИИ) и анализа данных по антикризисным мерам для улучшения социально-экономической ситуации в регионах. Успешные решения будут представлены на платформе «Смартека» для дальнейшего тиражирования по России и миру. Прием заявок на участие в отборе открыт до 15 мая.

Отбор направлен на поиск практик, алгоритмов и сервисов, способствующих социально-экономическому оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности. Участниками могут стать компании и разработчики, реализовавшие свои решения и готовые представить полученные эффекты.

Лучшие практики АСИ предложит органам государственной власти, сообществам и компаниям для реализации антикризисной программы, снижения государственных расходов за счет принятия эффективных управленческих решений, а также для поддержки людей, попавших в трудные жизненные ситуации.

Примеры решаемых задач в разных сферах

  • в сфере инвестиций - использование анализа данных для определения наиболее эффективной мер, объектов и проектов инвестирования, а также для выбора стратегии с целью повышения коэффициента возврата инвестиций и динамичной оптимизации жизненного цикла проекта
  • в сфере развития МСП и экспорта - проекты, позволяющие формировать дашборды на базах данных истории собственных и внешних систем для улучшений показателей бизнеса, проекты позволяющие оценить потенциал рынка и целевую аудиторию продукта максимально точно, а также проекты, определяющие информированность о товаре в интернет-пространстве
  • в улучшении качества жизни и демографии - исследования, направленные на оценку состояния о населении, анализ профиля малоимущего гражданина для определения мер социальной поддержки и устранение причин возникновения бедности
  • в сфере технологий - сервисы разметки данных и другие сервисы по оперативной обработке данных
  • в сфере эффективного управления - сервисы на основе данных для экономии рабочего времени сотрудников, занятых в выполнении рутинных операций и устранение дублирования функций, сервисы повышения личной эффективности

«Сейчас накапливаются большие массивы данных, тем более с учетом перехода всех в онлайн, поэтому особенно необходимы сервисы по разметке и обработке данных. Также приветствуются проекты с открытым исходным кодом», - пояснила директор центра цифрового развития АСИ Вера Адаева.

Она отметила, что пандемия COVID-19 негативно влияет на все стороны жизни: экономику, социальную сферу, мобильность населения, торговлю товарами и услугами, систему здравоохранения, финансовые и сырьевые рынки. «Наша задача - подготовиться к выходу из кризисной ситуации максимально оперативно и выйти с набором эффективных практик, позволяющих находить адресные решения неотложных и важных проблем. Страны, которым удалось совершить быстрые и решительные действия (например, Китай), уже находятся на пути восстановления», - добавила Вера Адаева.

Критерии оценки проектов

  • Общественная значимость. Практика повышает уровень и качество жизни населения.
  • Результативность и эффективность цифрового решения. Социально-экономические эффекты, полученные от внедрения практики; оптимальное соотношение между достигнутым результатом и используемыми ресурсами.
  • Простота внедрения решения. Указаны шаги реализации цифрового решения, ресурсы и данные, необходимые для внедрения, возможность интеграции с другими системами.
  • Визуальное оформление и эргономика пользовательского интерфейса. Удобство использования решения (UX/UI), интерфейс решения должен быть удобен и понятен соответствующим категориям пользователей.
  • Решение достаточно разъяснено. Есть разъяснения, как использовать решение, и как за счет решения достигаются социально-экономические эффекты.
  • Тиражируемость. Решение носит универсальный характер, не требует уникальных компетенций и инфраструктурных мощностей для его развертывания. Практика может применяться в других субъектах Российской Федерации.
  • Охват/Масштаб. Практика охватывает значительную часть заявленной целевой аудитории на территориях ее реализации.
  • Общее впечатление о программном продукте.