Девять социальных проектов получили оценку экспертов на «кипятильнике» АСИ

Предакселерационная сессия по оценке и доработке проектов, поступивших на рассмотрение в АСИ, прошла в рамках целевого отбора «Вариативные формы дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми до трех лет».

В течение двух дней лидеры проектов из Москвы, Оренбурга, Екатеринбурга, Тихвина, Череповца и Читы, развивали личностные и групповые навыки, работали над презентацией своих проектов. В сессии приняли участие лидеры следующих проектов:

  1. Проект «Профессиональные няни – детям!» призван реализовать поставленную Президентом РФ задачу обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет к 2021 году. Для этого лидер проекта предлагает создать в регионах систему сертифицированных нянь.

  2. Проект «KidsWay» – сервис сопровождения детей в школы и на дополнительные занятия. Проект помогает занятым родителям с детьми в возрасте от 6 лет, у которых не хватает времени отвозить ребенка в школу или на дополнительные занятия. Сотрудники сервиса приезжают на место, уведомляют родителей, довозят до места назначения и передают детей в руки принимающей стороны.

  3. Проект «Добровольная сертификация «Присмотр и уход – стандарт качества» разрабатывает единые требования к организации присмотра и ухода за детьми. Добровольную сертификацию уже прошли 22 организации и ИП.

  4. Проект «Обучение и сертификация персонала, работающего в семьях с детьми» занимается обучением и организацией самозанятости людей старшего поколения (гувернанток и нянь, в том числе для детей с ОВЗ), помогающих молодым семьям с детьми. Цель проекта – помочь старшему поколению справиться со страхом финансовой несостоятельности и оставаться востребованными в профессиональном и социальном плане.

  5. Проект «Ранняя помощь детям в возрасте от 0 до 3 лет и их семьям на территории Ленинградской области» направлен на улучшение взаимоотношений ребенка с родителями, повышение компетентности родителей и ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка, включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

  6. Проект «Citykids» – это центры детского развития в Москве и Санкт-Петербурге с комплексными развивающими программами для детей с рождения и до 7 лет. Проект реализует программы частного детского сада, корпоративного онлайн-детского сада, онлайн-школы для родителей. Цель проекта – повышение качества жизни с маленькими детьми и уровня развития детей.

  7. Проект «Консультационный интернет-центр «ОнлайнДетСад» внедряет систему электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в целях бесплатной психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям для дошкольного образования на дому.

  8. Проект «Корпоративный детский сад» решает социальную проблему нехватки государственных детских садов. Проект предоставляет родителям возможность раннего выхода на работу с поддержкой работодателя и предусматривает организацию на территории корпоративного клиента качественных услуг по присмотру и уходу за детьми сотрудников. 

  9. Проект «Я есть» оказывает услуги коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ, организует психолого-педагогическое сопровождение семьи и мониторинг развития для подготовки ребенка к социальным контактам и его адаптации к детскому саду.

Эксперты АСИ провели предварительную оценку представленных проектов и дали рекомендации по уточнению целей, поиску конкурентных преимуществ и уникальности каждого отдельного проекта для успешного прохождения следующего этапа отбора.

Мероприятие впервые прошло в дистанционном формате и было организовано с использованием практики доверительной коммуникации и методики ценностного модерирования. Помощь в проведении «Кипятильника» оказали партнёры направления «Социальные проекты» АСИ – компания «Дело со смыслом» и «Школа ценностной модерации». «Такой формат общения позволяет эффективно разобраться с ценностями проекта и наладить неформальный стиль общения между участниками команд проектов и экспертами», – отметил руководитель «Школы ценностной модерации» Дмитрий Пономарев.

«Между командами экспертов и лидеров сложилось взаимопонимание, возникло общее видение идеологии и смыслов проектов. Важно, что такие мероприятия помогают формировать сообщество лидеров, готовых к инициированию и реализации изменений», – прокомментировал заместитель директора направления «Социальные проекты» Михаил Истомин.