АСИ вместе с Россотрудничеством провели питчинг российских образовательных проектов, которые заинтересованы в продвижении в странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.
«Мы с коллегами из АСИ договорились встречаться раз в квартал и рассматривать проекты агентства. Мы решили начать с темы образования и посмотреть, как мы можем продвигать эти инициативы через «Русский дом» [название отделений Россотрудничества за рубежом]. Мы всегда заинтересованы в инновациях в образовательной сфере, в том, чтобы с помощью передовых технологий как можно больше людей могло изучать русский язык, правильно выбирать себе карьерные направления», - заявил замруководителя Россотрудничества Дмитрий Поликанов.
«Для нас Россотрудничество – очень близкая структура, с которой мы любим и умеем работать. Мы очень надеемся, что вместе с вами мы сможем раскрыть потенциал тех идей и проектов, которые есть у наших лидеров, и довести их до нужных точек в тех странах, где активно работает Россотрудничество», - отметил операционный директор АСИ Георгий Белозеров.
На питчинге рассматривались восемь проектов. Первый из них – это международный колледж цифровых технологий ITHub, задача которого – готовить лидеров и будущих профессионалов в сфере цифрового дизайна, диджитал-коммуникаций, разработке программ и игр через обучение на реальных бизнес-задачах. Студенты и преподаватели ITHub учатся на специальной онлайн-платформе LXP. Цифровые колледжи ITHub работают по франшизе при компаниях в Екатеринбурге и Махачкале, при вузах – во Владивостоке и Ростове-на-Дону. В 2022-2023 годах планируется открыть колледжи на Кипре, в Казахстане и Узбекистане.
Вторая инициатива – видеостудии для онлайн-обучения VideoDoska. Цель проекта – проектировать и внедрять в образовательные организации видеостудии с прозрачной доской, дополненной реальностью и полуавтоматическим монтажом, которые можно использовать для дистанционного обучения. Программно-аппаратный комплекс видеостудии состоит из камеры, рабочей станции, мониторов спикера, самой доски, осветительных приборов. Работа на видеостудиях сокращает время монтажа итогового сюжета на 40 %, в два раза снижает затраты и усилия на производство контента, повышает просмотры видео и усвоение просматриваемого материала на 30 %. Компания попросила помочь в распространении их решения как минимум в трех вузах Белоруссии, Сербии, Армении, Киргизии, Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана и Казахстана. При этом видеостудии уже поставляются на Кипр, в Германию, Норвегию и Турцию.
Третий проект – платформа нейропрофилирования когнитивных талантов и способностей личности Persona Human. Компания-разработчик решения более 10 лет работала в Европе, протестировала более 13,5 млн респондентов и готовится к внедрению в странах СНГ. Тест на нейропрофилирование занимает всего полторы минуты, за это время он позволяет понять сильные и слабые стороны любого человека, выявить его внутренние способности и таланты, особенности когнитивного поведения. Благодаря решению работодатели смогут формировать эффективные команды в различных областях, строить персонализированные траектории – карьерные и образовательные, развивать кадровый потенциал.
Четвертый проект - образовательная бизнес-программа BusinessFox для детей от 5 до 18 лет, которая позволяет развить предпринимательское мышление, а также позволяет ученикам более эффективно решать проблему осознанного выбора будущей профессии. Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся – для младших школьников материал преподносится в игровой форме, а в старших классах разбирают конкретные ситуации и решают их. Программа реализуется в двух форматах: офлайн и онлайн. Занятия на 80 % состоят из практики и на 20 % – из теории, учеников сопровождают действующие наставники из числа опытных экспертов и предпринимателей. Планируется, что бизнес-программа будет адаптирована на узбекский, азербайджанский и другие иностранные языки.
Пятый проект – цифровой помощник учителя Dostlik («дружба» в переводе с узбекского). Это интерактивный сборник заданий (рабочих листов) по русскому языку уровня А1 для иностранцев. Он включает 26 уроков и более 300 заданий, методические, видео- и аудиоматериалы, проверочные работы и систему контроля знаний. Материалы и доступ к ним бесплатны, для начала обучения нужно зарегистрироваться на сайте. Все уроки разработаны педагогами-практиками из ведущих вузов России. Лидер проекта попросил Россотрудничество помочь адаптировать и распространить свое решение в другие страны СНГ.
Шестой проект – консорциум сетевых электронных библиотек, его цель – повышение качества и доступности российского образования, помощь при кооперации университетов. Вузы-участники проекта размещают на цифровой платформе учебную и научную литературу, изданную университетами, и получают бесплатный взаимный доступ к электронным материалам других участников консорциума. Так формируется общий фонд по всем дисциплинам и направлениям подготовки вузов. В консорциуме уже состоят 375 вузов, платформой пользуются больше 2,5 млн студентов и свыше 50 тыс. преподавателей. К проекту уже присоединились вузы из Белоруссии и Казахстана, консорциум заинтересован в расширении географии сотрудничества с вузами стран СНГ.
Седьмой проект – «Умные агротехнологии». Его задача – повысить эффективность агротехнического образования школьников для профориентации в области «умного» и автоматизированного сельского хозяйства за счет развития прикладных программно-инженерных навыков. Реализация проекта проходит в три этапа:
Образовательный блок – привлечение к работе не менее 100 школ, в каждой из которых формируется по меньшей мере четыре команды для знакомства с агротехнической сферой
Конкурс проектов – команды предлагают идеи своих «умных» сельхозобъектов, лучшие 45 проектов выходят на открытую защиту перед экспертами из агропромышленных компаний, 15 лучших инициатив выбираются для дальнейшей реализации
Проведение технологических исследований для сравнения сельскохозяйственных параметров до и после внедрения умных систем
Компания-лидер проекта сейчас ведет переговоры по внедрению своего решения в Белоруссии и Саудовской Аравии, а также намерена распространить его в странах СНГ.
Восьмой проект – «Интерактивный класс русского языка», его цель – открыть не менее 30 классов в 30 образовательных учреждениях Белоруссии, Казахстана, Армении, Узбекистана и Таджикистана для обучения детей 5-10 лет русскому языку. Школьники группами до 12 человек будут заниматься уроками на интерактивных партах с собственным программным обеспечением. Проект уже реализуется в Эстонии.