Разработанные при участии АСИ и ВЭБ.РФ проекты войдут в стратегию развития Липецкой области до 2030 года

Фото: Татьяна Мастерова/пресс-служба АСИ

В Липецкой области прошла стратегическая сессия Агенства стратегических инициатив (АСИ) и ВЭБ.РФ, цель которой - разработать проекты и инициативы по комплексному развитию региона. Ряд перспективных проектов жителей Липецка в социальной сфере и новых технологиях, которые возможно распространить на всю страну, уже заявлены на форум «Сильные идеи для нового времени», проводимого АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ.

Среди направлений, над которыми в течение трех дней работали федеральные и региональные команды, - туризм, демографическая политика, технологическое и молодежное предпринимательство, креативные индустрии.

«Мы договорились, что проекты, которые обсуждались командами АСИ, экосистемы ВЭБа, командой Липецкой области, предпринимательским сообществом, НКО, экспертами, доработаем в рамках подготовки следующей стратегии развития региона 2024-2030 годов. Кроме того, нам бы хотелось провести в Липецкой области федеральное мероприятие по повестке качества жизни, пригласить сюда команды из других регионов. Здесь есть что показать», - сказала Светлана Чупшева.

В качестве примера успешной практики в социальной сфере глава АСИ назвала открытие в конце 2023 года центра психологической помощи подросткам «Беседка». Проект вошел в десятку лучших на форуме «Сильные идеи для нового времени» и является редкой инициативой в работе с детьми, считает Светлана Чупшева. В «Беседку» подростки могут прийти самостоятельно или с семьей для решения конфликта, какой-либо проблемы в школе или дома.

В развитии туризма одним из перспективных направлений может стать создание культурно-туристических центров в исторических усадьбах на сельских территориях и в малых городах. В Липецкой области силами предпринимателя Алексея Шкрапкина отреставрировали усадьбу Скорняково-Архангельское. «Получился прямой экономический эффект в виде налоговых поступлений и создания рабочих мест, а у сельских жителей появилось качественное места отдыха в шаговой доступности», - сказал владелец усадьбы.

Чтобы это направление стало по-настоящему привлекательным для инвесторов, необходимо расширить действие программы по выдаче льготных кредитов на строительство отелей, включив в нее усадьбы, считает Алексей Шкрапкин.

В части работы с молодёжью эксперты предложили создать систему поддержки по обучению предпринимательству, которая будет включать информацию о существующих федеральных и региональных мерах поддержки. Руководитель центра молодёжных инициатив АСИ Александр Вайно отметил, что липецкая молодёжь сегодня активна во многих направлениях. В прошлом году на форум «Сильные идеи для нового времени» свой проект Smart pillbox («Умная таблетница») заявила школьница Елизавета Моисеева. Smart pillbox - это контейнер-устройство с возможностью установки регулярных напоминаний о приемах лекарств и приложение, с помощью которого люди смогут контролировать приемы своих лекарств. Уже готов прототип устройства.

Также эксперты обсуждали возможности региона в сфере креативных индустрий, драйверами развития была названа мода. В этом году липецкие бренды одежды заявились на конкурс растущих российских брендов «Знай наших» (например, мануфактура «НАСЛЕДНИКЪ ВЫЖАНОВА» и NATGO). Кроме того, директор центра креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде предложила продвигать бренд «Елецкие кружева» на международный уровень.

По словам председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова, проекты, которые разрабатывались в течение бизнес-миссии, должны найти отражение форуме «Сильные идеи для нового времени».

«Думаю, что Липецкой области есть, что показать руководству страны, есть много идей, которые стоит запустить на федеральном уровне», - сказал Игорь Шувалов.

«Мы видим эффективность проектов, которые стали реализоваться в регионе по итогам прошлого форума, и рассчитываем, что в этом году также увидим хорошие результаты», - отметил губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

На форум, который в 2024 году в четвёртый раз, от Липецкой области поступило более 130 идей и почти 100 брендов. Подать свою заявку можно до 31 января на крауд-платформе.