Женщины вступают «в борьбу за шкуру пещерного медведя»

Поддержка женщин в бизнесе необходима на государственном уровне. Об этом шла речь 19 января на круглом столе «Женское предпринимательство – новые возможности для роста экономики», прошедшем в рамках форума ОПОРЫ РОССИИ «Малый бизнес - национальная идея».

Агентство стратегических инициатив видит свою роль в этом процессе. Глава АСИ Андрей Никитин считает, что нужно создавать специальные программы занятости для молодых матерей, которые выходят из декрета и хотели бы заниматься предпринимательством.

«Со стороны направления "Социальные проекты" АСИ, мы можем гарантировать, что будем поддерживать лидерские проекты, инициированные молодыми и многодетными мамами и вообще женщинами, заинтересованными в развитии собственного бизнеса. Будем заниматься отбором и тиражированием лучших практик не только российских, но и зарубежных», - пообещал Антон Яремчук.

Для открытия собственного дела сегодня женщинам в России недостаточно знаний, уверенности в себе, финансовых ресурсов и поддержки государства. От участников встречи поступило предложение - Агентству стратегических инициатив взять на себя организацию акселератора для молодых мам, где они, смогут обучаться ведению собственного бизнеса, разрабатывать бизнес-модели и делать первые шаги по их реализации.

На круглом столе развернулась дискуссия о месте и роли женщин в бизнесе. В нашей стране очевидны позитивные настроения в сфере женского предпринимательства, но пока доля женщин в малом бизнесе - менее 30% - в соотношении с мужчинами. Объяснение этому начальник Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Центрального банка РФ Михаила Мамута нашел в исторически сложившейся традиции: «Еще с древних времен мужчины понимали, что в борьбе за шкуру пещерного медведя победит либо он (мужчина), либо пещерный медведь, так что приходилось рисковать. А женщина должна была поддерживать огонь, ухаживать за детьми, и эта ответственность сделала ее осторожной и внимательной».

Этот исторический стереотип уже давно размыт. Сегодня женщины готовы «рисковать» сами. 

Участие женщин в бизнесе ведет к увеличению доли субъектов МСП и росту экономики страны, оказывает ощутимое положительное воздействие на социальную сферу. 

Женское предпринимательство способствует развитию самозанятости, снижению уровня безработицы.

По словам Сергея Голубева, руководителя комитета ОПОРЫ РОССИИ по социальному предпринимательству, во многих странах мира организована планомерная поддержка женщин-предпринимателей. Для успешного развития этого направления в России необходимо, в первую очередь, создавать благоприятную среду – тиражировать лучшие практики, обучать бизнес-процессам, давать возможность совмещать работу и семью. Надо формировать условия, при которых женщина не будет выбирать между ребенком и самореализацией.