В Московском Политехе прошли обучение преподаватели технопарков «Кванториум»

В Московском Политехе прошли курс повышения квалификации преподаватели со всей России, которые будут работать с талантливыми подростками в технопарках сети «Кванториум». 

На данный момент стратегическая инициатива АСИ «Новая система дополнительного образования детей» реализована в 2 пилотных регионах страны; до конца 2016 года планируется открыть в общей сложности 10 технопарков, в которых российские школьники смогут обучаться работе с новыми технологиями на основе проектного подхода. На развитие сети «Кванториумов» в 2016 году будет выделен 1 млрд рублей из Федерального бюджета.

Обучение в технопарках будет дополнительным по отношению к школьной программе и позволит создать среду для ускоренного развития научно- и технически одаренных детей. Ранее специалисты Московского Политеха разработали образовательные программы по современной космонавтике и перспективным транспортным средствам в рамках договора о стратегическом партнерстве с сетью детских технопарков.


В Московском политехническом университете были организованы сессии повышения квалификации по 12 направлениям работы технопарков – «Нейроквантум» (нейротехнологии и нейробиология), «Биоквантум» (микробиология и биотехнологии), «Космоквантум» (прикладная космонавтика), «Автоквантум» (беспилотные транспортные средства), «Аэроквантум» (малая беспилотная авиация) , «Энерджиквантум» (альтернативная энергетика), «Робоквантум» (мехатроника, прикладное программирование), «Геоквантум» (геоинформатика), «VR/ARквантум» (дополненная и виртуальная реальность), «Промышленный дизайн», и «IT-квантум» (программирование и защита информации). Предварительный отбор преподавателей в регионах и оценка их компетенций в рамках выбранного направления были проведены путем анкетирования и онлайн-собеседований.


В ходе образовательной сессии, которая прошла в Москве в Московском политехническом университете, Сколково и АСИ, педагогов обучают в первую очередь методологии ведения проектной деятельности: из чего состоит учебный инженерный проект, каковы этапы его жизненного цикла, задачи и необходимое оборудование. Некоторые проекты технопарков будут междисциплинарными, то есть задействуют разные предметные области и потребуют соответствующего оборудования и компетенций по управлению таким оборудованием у преподавателя.

Кроме того, образовательная программа предполагает подробное знакомство с существующими всероссийскими практиками в сфере молодежных инженерных соревнований – WorldSkills Russia, JuniorSkills, тематические олимпиады и командная инженерная Олимпиада НТИ: предполагается, что ученики «Кванториумов» будут активно участвовать в ведущих всероссийских и международных инженерных и научно-технических соревнованиях. В этом году на базе технопарков проходила подготовка региональных финалистов Олимпиады Национальной технологической инициативы – всероссийской инженерной олимпиады, участники которой не только решают предметные задачи, но также собирают и программируют беспилотные устройства, работают с большими данными и настраивают интеллектуальные энергосети.

В дальнейшем, в связи с активным развитием сети «Кванториумов» в России, система повышения квалификации педагогов технопарков будет построена на основе двух очных ежегодных сессий и интенсивного курса перед открытием каждого нового технопарка, когда команда наставников-тьюторов будет выезжать в регион, проводить настройку и запуск оборудования и проводить обучение.