На основе анализа инцидентов с участием беспилотных летательных аппаратов (БЛА) ассоциация Аэронет (AeroNet) разработает правила и рекомендации для производителей и эксплуатантов беспилотных воздушных судов (БВС). Горячая линия для сбора данных о происшествиях открыта 18 декабря.
Сообщить об инциденте можно, заполнив специальную форму на сайте, либо позвонив по телефону 8-800-500-99-22 (звонок бесплатный).
Граждане не обязаны уведомлять о происшествиях с их беспилотниками, но в ассоциации Аэронэт рекомендовали воспользоваться созданным сервисом для улучшения законов и правил использования БВС.
«Наша задача - собрать достоверную статистику авиационных происшествий, чтобы разобраться с их причинами и в зависимости от этого составить рекомендации производителям и эксплуатантам беспилотной техники, а также разработать необходимые нормативные акты для регулирования отрасли», - пояснил редакции сайта asi.ru глава ассоциации Глеб Бабинцев.
Сервис создан для разработчиков и эксплуатантов беспилотных воздушных судов, которые наиболее осведомлены о причинах происшествий. «В случае серьезных инцидентов представители ассоциации совместно с Росавиацией готовы выезжать на место и принимать участие в технической экспертизе», - добавил Глеб Бабинцев.
Данные планируют собирать со слов участников инцидента, в том числе - пострадавших. На основе правил расследования авиационных происшествий и инцидентов (ПрАПИ) эксперты Аэронет выработали ряд критериев, определяющих тип и характер происшествия. В электронной форме подачи сообщения необходимо указать характер причиненного ущерба, тип БВС, адрес происшествия, данные заявителя, в свободной форме описать произошедшее и загрузить фотографии. Эти же данные будут запрашивать специалисты «горячей линии».
По словам Глеба Бабинцева, в России статистика происшествий с БВС ранее не велась из-за отсутствия базы данных для фиксации любых, даже незначительных случаев. «Однако такие данные, в том числе причины инцидентов, необходимы для авиационных властей, правоохранительных органов, а в будущем и для страховых компаний. Необходимо понимать, по какой причине происходят те или иные происшествия - из-за технических несовершенств дронов или некомпетентности внешних пилотов, а также по каким-либо другим причинам. От этого будет зависеть регулирование использования беспилотников», - отметил глава ассоциации Аэронэт.
Справка