Поиск Личный кабинет Регистрация

Конкурс лучших
социально-
экономических
практик

Всероссийский конкурс
лучших практик и инициатив
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации

Цель конкурса

Цель конкурса

  • Выявить лучшие практики и инициативы социально-экономического развития, подтвердившие свою эффективность в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, способствующие улучшению делового климата, повышению инвестиционного потенциала территорий.

Положение о конкурсе

Задачи конкурса

  • Выявление, отбор, описание и тиражирование успешных практик и инициатив, направленных на решение социально-экономических проблем на территории субъектов Российской Федерации.
  • Создание инструментов поддержки лучших практик и инициатив социально-экономического развития в масштабах Российской Федерации.
  • Вовлечение общественности в реализацию лучших практик и инициатив социально-экономического развития, повышение удовлетворенности граждан социально-экономическими условиями.

Номинации конкурса


  • Развитие человеческого капитала

    Практики и инициативы по работе с детьми и молодежью; практики трудоустройства и переподготовки взрослого населения; практики в области культурно-просветительской деятельности; практики, направленные на адаптацию и улучшение условий жизни инвалидов, социально незащищенных слоев населения; практики направленные на сокращение безработицы и др.

  • Вовлечение общественности в принятие ключевых решений

    Практики общественного обсуждения с населением проектов и инициатив регионального и муниципального уровня, практики совместного финансирования проектов, инициируемых населением и органами власти и пр.

  • Создание условий направленных на рост экономического потенциала региона

    Практики государственного управления, практики по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и развитию предпринимательства, практики применения информационных технологий, практики организации диалога власти и бизнеса, практики развития инфраструктуры для стимулирования самозанятости молодежи и др.

  • Обеспечение доступности услуг в социальной сфере

    Практики передачи не государственному сектору услуг в сфере обеспечения населения качественной медицинской помощью, социального обслуживания социально незащищенных лиц и инвалидов, применение механизма персонифицированного финансирования при оказании социальных услуг и др.

  • Развитие сельского хозяйства и создание комфортных условий для развития бизнеса на селе

    Практики создания благоприятных условий в сфере сельского хозяйства и производства, практики информационно-консультационного сопровождения в агропромышленном комплексе, практики развития потребительской кооперации и сельской торговли, практики по организации прямых связей производителей и потребителей товаров, работ и услуг, сокращению числа посредников и др.

  • Развитие туристического потенциала региона

    Практики государственно-частного партнёрства в туризме, практики в сфере событийного, гастрономического, культурно-познавательного, этнографического, рекреационного и других видов туризма

  • Создание условий для развития волонтерской (добровольческой) деятельности

    Практики государственной и муниципальной поддержки волонтерской (добровольческой) деятельности граждан, деятельности в некоммерческих организациях, в общественной работе и др.

Структура управления

  • Организационная структура
  • Попечительский совет
  • Экспертное жюри

Лучшие практики

  • Предложения по выработке на федеральном уровне мер внедрения
  • Подготовка проектов

Практики-призеры

  • Включение в библиотеку лучших практик для добровольного внедрения в регионах и муниципалитетах

Перспективные практики

  • Поддержка развития
  • Мониторинг результатов

Победители

Попечительский совет

Экспертное жюри

Предложение по 3 финалистам в каждой номинации
Региональное представительство АСИ
Региональный участник 1
Региональный участник 2
Региональный участник 3
Предварительная экспертиза поступивших заявок (3 дня)
Доработка (5 дней)
Козак

Козак Дмитрий Николаевич

Руководитель рабочей группы

Председатель попечительского совета, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Акимов Максим Алексеевич Первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации

Астраханцева Елена Юрьевна Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

Бондарь Оксана Андреевна Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Заместитель председателя Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока

Бугаев Александр Вячеславович Руководитель Федерального агентства по делам молодежи

Зенькович Павел Станиславович Статс-секретарь - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации

Калинин Александр Сергеевич Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Катырин Сергей Николаевич Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Колядин Андрей Михайлович Руководитель региональных программ Аналитического центра «Экспертный институт социальных исследований», политтехнолог, российский государственный деятель

Конюшков Алексей Алексеевич Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму

Кравченко Денис Борисович Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

Кувшинова Наталья Сергеевна Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Член Комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи

Макиева Ирина Владимировна Заместитель председателя Правления Внешэкономбанка, руководителю программы «Комплексное развитие моногородов»

Мау Владимир Александрович Ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Михайлов Сергей Владимирович Генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)»

Никитин Глеб Сергеевич Первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Починок Наталья Борисовна Ректор Российского государственного социального университета (РГСУ)

Репик Алексей Евгеньевич Президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Сафонов Олег Петрович Руководитель Федерального агентства по туризму

Соколов Алексей Валерьевич Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Фадеев Валерий Александрович Председатель Комиссии по экономическому развитию и предпринимательству Общественной Палаты Российской Федерации, Директор автономной некоммерческой организации «Институт общественного проектирования», главный редактор журнала «Эксперт»

Чупшева Светлана Витальевна Генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ)

Шохин Александр Николаевич Президент Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей»

Показать всех
Кустарин

Кустарин Игорь Игоревич

Руководитель рабочей группы

Директор направления «развитие регионов» (АСИ), председатель экспертного жюри

Афонина Кира Павловна Заместитель директора департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Белова Анна Григорьевна Научный руководитель «Центра Системных трансформаций» (МГУ), приглашенный профессор НИУ ВШЭ, Член советов директоров: ПАО «Юнипро», Tiscali S.p.a, Центра предпринимательства (CFE inc)

Белоусова Лариса Владимировна Руководитель управления конференций ТАСС

Бик Светлана Ивановна Исполнительный директор Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру

Бочерова Елена Анатольевна Руководитель исполнительного комитета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Быкадоров Юрий Георгиевич Начальник Управления молодежных проектов и программ Федерального агентства по делам молодежи

Васильев Денис Александрович Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Воропаева Мария Александровна Председатель Общественной молодёжной палаты при Государственной Думе Российской Федерации

Гаранин Константин Алексеевич Директор центра территориального маркетинга

Головина Татьяна Станиславовна Руководитель департамента развития региональной сети Агентства стратегических инициатив (АСИ)

Дерябина Олеся Евгеньевна Руководитель регионального развития «ОПОРЫ РОССИИ»

Дудова Людмила Васильевна Первый заместитель председателя комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации

Дыбова Елена Николаевна Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

Егоров Игорь Викторович Директор Департамента регионального развития Министерства экономического развития Российской Федерации

Емельянова Вера Александровна Руководитель управления лучших региональных практик Агентства стратегических инициатив (АСИ), секретарь экспертного жюри

Кожевников Алексей Владиславович Вице президент «ОПОРЫ РОССИИ» направление внутренний и въездной туризма

Кривогов Илья Владимирович Генеральный директор некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»  

Мальгин Даниил Владимирович Руководитель департамента системных проектов и информационно-аналитической поддержки направления «Новый бизнес» Агентства стратегических инициатив (АСИ)

Мерсиянова Ирина Владимировна Директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «Высшая школа экономики»

Метелев Артем Павлович Сопредседатель Совета Ассоциации волонтерских центров, член Общественной палаты Российской Федерации

Михеев Игорь Анатольевич Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования Российской Федерации

Сычев Павел Алексеевич Первый заместитель председателя комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Российской Федерации

Тарбаев Сангаджи Андреевич Председатель комиссии по поддержке молодежных инициатив Общественной палаты Российской Федерации

Уваркина Евгения Юрьевна Председатель комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Общественной палаты Российской Федерации

Феоктистова Елена Николаевна Управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП

Ханьжина Юлия Борисовна Руководитель Департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста направления «Молодые профессионалы» (АСИ)

Храмушин Виталий Владимирович Руководитель Департамента инвестиционного климата Агентства стратегических инициатив (АСИ), заместитель председателя экспертного жюри

Чачин Михаил Львович Старший управляющий директор - начальник управления по работе с субъектами РФ Департамента корпоративных клиентов Сбербанка России

Чернецова Наталия Анатольевна Директор Департамента экономики и государственной поддержки АПК Министерства сельского хозяйства

Черникова Татьяна Викторовна Генеральный директор ООО «Агентство готовых решений»

Шаров Владимир Юрьевич Президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма Российской Федерации

Шишкунова Елена Юрьевна Руководитель управления - Заместитель директора по коммуникациям Агентства стратегических инициатив (АСИ)

Шубин Андрей Николаевич Исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ»

Яремчук Антон Владимирович Советник Генерального директора Агентства стратегических инициатив

Показать всех

Этапы

1 этап

Приём заявок
15 июня —
15 сентября 2017

2 этап

Рассмотрение заявок
15 сентября 2017 —
15 февраля 2018

3 этап

Подведение итогов
15 февраля —
1 марта 2018

Заявка

  • Требования к заявке
  • Контакты для заявки
  • Заявка участника, предоставляемая на Конкурс, должна содержать следующие материалы:
    • Уведомление об участии в Конкурсе, составленное по предлагаемой форме.

      Уведомление подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо его заместителем

    • Резюме проекта – краткое описание сути и результатов реализации проекта в выбранной участником номинации.
    • Описание проекта, соответствующее рекомендациям. Описание должно содержать следующую информацию:
      • о предпосылках реализации практики (проблемной ситуации или потребности в развитии, послуживших причиной внедрения практики);
      • о показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, характеризующих положение до внедрения практики;
      • о принципиальных подходах, избранных при разработке и внедрении практики;
      • об участниках внедрения практики и их ролях в процессе внедрения практики;
      • о последовательности действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и других участников внедрения успешной практики;
      • о нормативных правовых актах, принятых для обеспечения реализации лучшей практики;
      • о ресурсах, необходимых для внедрения практики;
      • о показателях социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, характеризующих положение после внедрения практики.

        К описанию могут быть приложены иллюстрации, схемы, расчеты, отзывы, а также документы, подтверждающие эффекты, достигнутые в результате внедрения практики. Объем описания, включая приложения, не должен превышать 25 листов

    • Презентацию в формате Microsoft Power Point, объемом не более 10 слайдов, помимо информации, предусмотренной в подпункте 2 настоящего раздела, содержащую информацию о лидере и команде проекта, а также о перспективах развития практики.
    • Подтверждение описания и результатов реализации практики (Проекта), подписанное руководителем регионального отделения одной из ведущих деловых ассоциаций либо руководителем регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ».
  • Заявка может содержать описание не более 3-х практик по каждой из номинаций, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6.1. Положения о конкурсе
  • Заявка на участие в Конкурсе направляется в соответствующее региональное представительство Агентства в течение срока проведения 1 этапа Конкурса. Заявки, поступившие после установленного срока, к участию в Конкурсе не допускаются.
  • Представляемые проекты должны соответствовать следующим критериям:
    • реализовываться на территории Российской Федерации и способствовать достижению позитивных социально-экономических изменений в обществе;
    • иметь возможность масштабирования в других субъектах Российской Федерации или на территории Российской Федерации;
    • быть направлены на решение/смягчение существующих социальных проблем; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений и улучшение качества жизни населения региона в целом;
    • иметь социальный эффект и результативность – положительную динамику целевых индикаторов и показателей;
    • иметь финансово устойчивую бизнес-модель и механизм реализации.

Контактные телефоны и адреса электронной почты региональных представительств Агентства для подачи заявок на участие в Конкурсе:

Дальневосточный федеральный округ
Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д. 20, оф. 409
Телефон / факс: +7 (423) 222-72-53
E-mail: vladivostok@asi.ru
Республика Татарстан
Адрес: 420074, Республика Татарстан, Казань,
ул. Петербургская, 52
Телефон / Факс: +7 (843) 524-73-83
E-mail: tatarstan@asi.ru
Приволжский федеральный округ
Адрес: 603006, г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, д. 10/16
Телефон / Факс: +7 (930) 056-07-99
E-mail: sv.bocharov@asi.ru@asi.ru
Северо-Западный федеральный округ
Адрес: 197101, Россия, Санкт-Петербург, ул. Мира, 30, офис 222
Телефон / Факс: +7 (926) 246-44-74
E-mail: leningrad@asi.ru
Сибирский федеральный округ
Адрес:630132, г. Новосибирск, ул. Красноярская, д.35, оф. 1605
Телефон: +7 (383) 319-07-14
E-mail: novosibirsk@asi.ru
Уральский федеральный округ
Адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.51А 
Телефон / Факс: +7 (343) 228-37-98 
E-mail: ural@asi.ru
Центральный федеральный округ
Адрес: 248600, г. Калуга, ул. Циолковского, д. 8, оф. 234
Телефон / Факс: +7 (4842) 74-44-98
E-mail: da.abramov@asi.ru
Южный федеральный округ
Адрес: 344022, г. Ростов-на-Дону, проспект Кировский, 40А
Телефон / Факс: +7 (863) 308-22-34
E-mail: rostov@asi.ru
Северо-Кавказский Федеральный округ
Адрес: 357503, г. Пятигорск, ул. Крайнего, д. 49, офис 1014
Телефон / Факс: +7 (8793) 39-49-50 
E-mail: skfo@asi.ru
Крымский федеральный округ
Адрес: 295034, г. Симферополь, наб. им. 60-летия СССР, 37 
E-mail: krym@asi.ru

Шорт-лист практик 2017 года

ВСЕ ЗАЯВКИ
  • 21
    Все
  • 3
    Развитие человеческого капитала
  • 3
    Вовлечение общественности в принятие ключевых решений
  • 3
    Создание условий, направленных на рост экономического потенциала региона
  • 3
    Обеспечение доступности услуг в социальной сфере
  • 3
    Развитие сельского хозяйства и создание комфортных условий для развития бизнеса на селе
  • 3
    Развитие туристического потенциала региона
  • 3
    Создание условий для развития волонтерской (добровольческой) деятельности
сбросить фильтр
Практика
Содержание
Результат
Рекомендации
Строительство молодежных жилищных комплексов
Основными участниками МЖК станут молодые семьи в возрасте до 35 лет  и молодые специалисты в возрасте до 30 лет, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющиеся платежеспособными.
Предоставление социальной выплаты на компенсацию осуществляется по жилищным кредитам и займам, направленным на:
- приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья;
- строительство индивидуальных жилых домов.
Право участника строительства МЖК на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о праве на получение социальной выплаты на компенсацию части расходов по уплате первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Государственная поддержка для участников строительства МЖК - молодых семей и специалистов предоставляется в виде социальных выплат  в размере 20% от расчетной стоимости жилья на компенсацию первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита за счет средств республиканского, местных бюджетов или за счет внебюджетных средств (средств организаций-работодателей).
Средний размер социальной выплаты рассчитывается исходя из средней стоимости 1 кв. м площади жилья по муниципальному образованию и социальной нормы жилья.
Молодые семьи, молодые специалисты, 229,0 ед. Объем финансирования из средств регионального бюджета, 35095,0 тыс. руб. Объем финансирования из средств местных бюджетов, 32054,0 тыс. руб. Объем финансирования из средств организаций-работодателей, 3040,5 тыс. руб. Объем финансирования из заемных, личных средств участников проекта, 280758,0 тыс. руб. отправить
Компас самоопределения (система ранней профессиональной самоориентации)
В рамках проекта в каждом муниципальном образовании края разрабатываются муниципальные модели по профориентации и самоопределению обучающихся с учетом экономического развития территорий.
В их составе формируются учебно-производственные кластеры по основным направлениям развития экономики Хабаровского края: авиастроение, судостроение, химические технологии, добыча и переработка полезных ископаемых и др., с опорой на "якорные" предприятия.
В школах края разрабатываются модели классов и школ различной направленности: инженерной, кадетской, медицинской и др.
В содержание образования внедряются новые элективные курсы, направленные на профессиональную ориентацию, создаются условия для профессионального обучения.
Контрольные цифры приема в профессиональные организации 2014/2015 – 7540 2015/2016 - 8015 2016/2017 – 8030 Выполнение установленных контрольных цифр приема в профессиональные организации 2014/2015 – 100% 2015/2016 - 100% 2016/2017 – 100% Трудоустройство выпускников после обучения в профессиональной организации составил 2015 – 67% 2016 – 71% 2017 – 74% отправить
Профессиональная подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья (реализация модели непрерывного профессионально-ориентированного образования обучающихся с умственной отсталостью)
Создание условий для осознанного выбора направления профессиональной подготовки учащимися с умственной отсталостью с учетом потребности экономики. Организация профессионального обучения по выбранному профилю (при отсутствии возможности получения образования в профессиональной организации). Дальнейшее трудоустройство выпускников с умственной отсталостью, получивших профессию в условиях коррекционного учреждения на предприятиях края
Трудоустройство выпускников после обучения по профилю составило 2015 – 58% 2016 – 100% 2017 – 100% Создание условий для профессиональной подготовки по направлениям сельскохозяйственного производства 2014 – введены в эксплуатацию свинарник, крольчатник, установлена теплица сезонного действия 2015 – построен птичник 2016 – обустроен телятник 2017 – установлена теплица площадью 300 м? круглогодичного действия Организовано профессиональное обучение по направлениям 2015 – животноводство 2016 – животноводство, рабочий зеленого строительства отправить
Перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление.
Ввиду роста количества котельных с высокой себестоимостью вырабатываемой тепловой энергии, обеспечивающих тепловой энергией многоквартирные дома, высоким процентом потерь в тепловых сетях возникла идея перевода малоэтажных многоквартирных домов на индивидуальные источники теплоснабжения. Такое решение позволит, в первую очередь, снизить платежи жителей за коммунальные услуги, вывести нерентабельные котельные из эксплуатации и избавиться от потерь. Выйдя с таким предложением, управление энергетики получило поддержку администрации Липецкой области и муниципальных образований.
Вторым этапом стали общественные обсуждения с населением, в ходе которых было принято совместное решение о начале поэтапного перевода малоэтажных домов на условиях долевого финансирования.
Часть средств было запланировано в областном бюджете по программе энергосбережения, часть – в муниципальных бюджетах, оставшиеся средства, необходимые для перевода, готовы были оплатить сами жители. В результате был запущен механизм, который на протяжении нескольких лет позволил обеспечить качественным теплоснабжением жителей  2 928 квартир в 13 муниципальных районах Липецкой области
Снижение расходов жителей за отопление и горячее водоснабжение в результате перевода многоквартирных домов на индивидуальные источники теплоснабжения, % 41,5 Обеспечение круглогодичным горячим водоснабжением, шт. домов / шт. квартир 242 / 2873 Количество нерентабельных котельных, выведенных из эксплуатации, шт. 12 Протяженность теплотрасс с высоким процентом потерь тепловой энергии, выведенных из эксплуатации, км. 25,4 отправить
Вовлечение общественности в принятие ключевых решений через организацию и проведение детских и молодежных референдумов
I. Проект «Областной Детский Референдум» действует с 2006 года.
Детский Референдум – это возможность высказать детским сообществом своё мнение по вопросам, затрагивающим интересы ребёнка. Голосование проходит раз в год во всех общеобразовательных учреждениях Оренбуржья. Участники – школьники 6-11 классов.
II. Молодежные референдумы в Оренбургской области проводятся ежегодно, начиная с 2013 года. Организаторами выступают Молодежная избирательная комиссия Оренбургской области, молодежные избирательные комиссии муниципальных образований при поддержке Избирательной комиссии Оренбургской области и департамента молодежной политики Оренбургской области. Традиционно проведение референдумов приурочено ко Дню Конституции Российской Федерации. В референдумах принимают участие граждане в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории региона.
по итогам I Референдума областным оргкомитетом были подготовлены рекомендации и законодательные инициативы в области защиты прав детей Оренбургской области: ? Введена поправка в законодательство по ограничению пребывания детей на улице. ? Избран Уполномоченный по правам ребёнка. ? Проведены совещания по внедрению ювенальной юстиции. По результатам II областного Референдума в образовательных учреждениях были проведены пробные выборы депутатов в Государственную Думу. отправить
7 шагов по развитию экономики муниципальных образований Тюменской области
Проект «7 шагов по развитию экономики муниципальных образований Тюменской области» - комплексная программа, включающая 7 последовательных этапов, реализация которых направлена на положительную динамику в экономике муниципальных образований.
Основная цель проекта – улучшение инвестиционного климата в Тюменской области, снижение барьеров для предпринимателей при реализации инвестиционных проектов, стимулирование бизнеса к развитию и как следствие увеличение количества рабочих мест.
По итогам 2016 года объем инвестиций в основной капитал составил 261,5 млрд руб., индекс физического объема – 114,5% к 2015 году. В 2015 году в реестре инвестиционных проектов Тюменской области было около 300 инвестиционных проектов, на сегодняшний день в реестре инвестиционных проектов Тюменской области 490 инвестиционных проектов, их количество регулярно растет. Создано 10 000 рабочих мест. отправить
Проект «Территория бизнеса»
Основные задачи:
- реорганизация институтов поддержки бизнеса в единую структуру поддержки предпринимательства (территориальное объединение институтов поддержки бизнеса на одной площадке.);
- организация работы институтов c «единой точкой входа» по принципу «одного окна»;
- повышение доступности бизнеса к финансам и информации путем создания востребованных бизнесом центров предоставления финансовых, консультационных и иных услуг;
-  организация обучения предпринимателей на постоянной основе;
- привлечение к единому сервису предоставления услуг для бизнеса негосударственных организаций.
По итогам проекта: - открыт единый офис поддержки предпринимателей Челябинской области по адресу г. Челябинск, ул. Российская, д.110 к.1, второй этаж – «Территория Бизнеса»; - объединены на одной площадке все институты поддержки для бизнеса Челябинской области: Фонд развития малого и среднего предпринимательства Челябинской области, ОГАУ «Государственный фонд развития промышленности Челябинской области», АНО «Агентство инвестиционного развития Челябинской области», АНО «Центр кластерного развития Челябинской области», Центр поддержки экспорта АНО «Агентства международного сотрудничества Челябинской области», Фонд «Центр микрофинансирования Челябинской области» (Микрокредитная компания)», МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска»; - организована работа с посетителями «Территории бизнеса» – представителями бизнеса по принципу «одного окна»; - запущен интернет-портал Территориябизнеса74.рф. отправить
Проект «Перевод государственных услуг в сфере строительства в электронный вид и переход на межведомственное электронное взаимодействие»
В целях развития межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при оказания государственных услуг было реализовано:
- формирование базового регистра информации, необходимой органам исполнительной власти при оказании государственных услуг. Базовый регистр информации – это информационный ресурс в электронном виде, содержащий информацию о характеристиках субъектов, объектов и правоотношений, которые необходимы для предоставления госуслуг;
- создание инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия;
- обеспечение юридической значимости сведений и отмена необходимости предоставления заявителями документов, сведения о которых могут содержаться в органах исполнительной власти города Москвы.
Количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, 18 штук Количество государственных услуг, предоставляемых исключительно в электронном виде, 14 штук Количество поданных в электронном виде заявок на предоставление государственных услуг в общем числе заявок, 90 % Количество респондентов исследования ВЦИОМ, одобряющих реформы по переводу основных государственных услуг в строительной сфере в электронный вид, 76,2 % Количество административных процедур в строительной сфере в соответствии с результатами рейтинга «Ведение бизнеса» по направлению «Получение разрешений на строительство», 14 штук Общий срок административных процедур в строительной сфере в соответствии с результатами рейтинга «Ведение бизнеса» по направлению «Получение разрешений на строительство», 229,5 дней отправить
Управленческая практика по привлечению негосударственных поставщиков в сферу социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
сформирован перечень социальных услуг и функций, передаваемых на исполнение негосударственным организациям;
разработаны региональные стандарты предоставления социальных услуг;
разработаны порядки определения стоимости (тарифов) на социальные услуги и подушевые нормативы финансирования социальных услуг;
сформирован и поддерживается в актуальном состоянии Реестр поставщиков социальных услуг автономного округа;
разработана организационно-финансовую модель участия негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций, индивидуальных предпринимателей, раскрывающих потенциал реализации предпринимательской инициативы на рынке услуг социального обслуживания
Удельный вес негосударственных организаций, состоящих в Реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, от общего количества учреждений всех форм собственности состоящих в Реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, (проценты). 1 января 2016 года – 30,3%; 1 января 2017 год – 60,7%; 1 июля 2017 года – 66,4% Количество негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, (ед.) в 2015 году – 11 ед. в 2016 году – 29 ед. в I полугодии 2017 года – 59 ед. Количество граждан, получающих услуги в негосударственных организациях, (чел.) в 2015 году – 254 чел.; в 2016 году – 1 252 чел.; в I полугодии 2017 года – 2 279 чел. отправить
Один дома
Комплексный проект, затрагивающий все рассмотренные выше аспекты:
- проведение с молодыми инвалидами психокоррекционной работы;
- организация практических занятий по ведению домашнего хозяйства в условиях, приближенных к домашним;
- повышение психолого-педагогической компетенции их родителейПроведение работы по привлечению спонсорских средств на реализацию проекта
Проведение групповых психокоррекционных занятий с инвалидами и привлеченными волонтерами - студентами
Организация групповых встреч с родителями инвалидов
Оказание индивидуальной консультативно - психологической помощи родителям, участвующим в проекте
Проведение обучающих занятий в бытовой комнате
Организация и проведение совместных мероприятий, в т.ч. выездных для участников программы – лиц с нарушениями интеллектуального развития и их родителей
18 молодых инвалидов с нарушением интеллекта Прошли комплексное обучение социально-бытовым навыкам, изучив основы кулинарии, шитья, пользования кухонными предметами и бытовыми электроприборами. Также они научились распределять собственный бюджет и повысили свою коммуникабельность 14 родителей совершеннолетних инвалидов с интеллектуальными нарушениями Прошли курс по развитию психолого-педагогической компетенции в вопросах воспитания взрослых детей-инвалидов, а также получили необходимую психологическую помощь, способствующую улучшению их эмоционального состояния 23 волонтера Оказали поддержку в проведении предварительного исследования, психокоррекционных и обучающих занятий с лицами, имеющими нарушения интеллекта отправить
Группа «Передышки» (реабилитация детей-инвалидов с выраженными стойкими двигательными нарушениями, нуждающихся в постоянном уходе из семей, нуждающихся в услуге «краткая передышка»)
Благотворители вручили ГКУ СО «РЦДиПОВ «Виктория» г.о Тольятти серти-фикат на сумму 500.000 рублей на использование по целевому назначению: ре-монт группы, приобретение оборудования для тяжелобольных детей (подъемни-ки, противопролежневые матрацы,  многофункциональные кровати, кресло для ванны, специализированное оборудование, позволяющее осуществлять монито-ринг  за жизненно важными органами больного).
Благодаря собранным средствам  на базе учреждения в структурном подразде-лении «Бережок» было отремонтировано помещение и закуплено необходимое оборудование. 01.07.2016 состоялось открытие отделения круглосуточного пре-бывания детей-инвалидов с выраженными стойкими двигательными нарушения-ми, нуждающихся в постоянном уходе. С 11.01.2017 на базе отделения кругло-суточного пребывания была организована «Группа кратковременного пребыва-ния для детей из семей, нуждающихся в услуге «краткая передышка»
Отделение работает в круглосуточном режиме без перерывов и выходных. По-мещение для тяжелобольных детей-инвалидов рассчитано на 5 коек, имеется специально оборудованный санитарно-гигиенический узел.
Родители могут оставить ребенка-инвалида с тяжелой сочетанной патологией на срок  21 день.
Доля семей, сохранивших ребенка-инвалида в семье, после получения курса реабилитации в группе «Передышка», от общего числа семей, получивших курсы реабилитации в группе «Передышка» 100% Доля родителей, у которых сформирована установка на активную жизненную позицию во время прохождения их ребенком курса реабилитации в группе «Передышка», от общего числа родителей, чьи дети получили курсы реабилитации в группе «Передышка» 17% Доля детей-инвалидов, социализированных в общество, после курса реабилитации в группе «Передышка», от общего числа детей, получивших курсы реабилитации в группе «Передышка» 6% отправить
Создание «мобильного рынка» сельскохозяйственной продукции
Разработка и внедрение муниципальной программы «Село – Город», создание веб-сайта «артерия-жизни.рф», создание базы данных покупателей и производителей с/х продукции, организация смс-рассылок и состыковка покупателей с производителями.
Производители сельскохозяйственной продукции - поставка с/х продукции покупателям с доставкой на дом.
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции с начала реализации проекта, 3,5 млн. руб. Количество сельхозтоваропроизводителей, вовлеченных в проект, 223 чел. Количество покупателей сельскохозяйственной продукции,2005 чел. Удешевление реализуемой продукции, 20% отправить
Проект создания института поддержки бизнеса на селе
сопровождение проектов в агропромышленном комплексе с целью создания максимально комфортной бизнес-среды при их реализации: 1. содействие Инвестору в вопросах предоставления земель сельскохозяйственного назначения, обеспечения необходимой инфраструктурой, получения всех необходимых согласований и разрешений;
2. содействие Инвестору в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов, в вопросах поиска и привлечения источников финансирования:
3. содействие предпринимателям в вопросах привлечения государственной поддержки при реализации проектов, минимизация бумажной рутинной работы в процессе получения финансовой поддержки со стороны органов власти:
4. содействие сельхозтоваропроизводителям путем оказания консалтинговых услуг в вопросах передового опыта хозяйственных и организационных решений, предоставление возможности передачи части задач в вопросах технологии на аутсорсинг:
5. обеспечение простого и понятного доступа к актуальной информации о состоянии агропромышленного комплекса, проведение мероприятий, направленных на укрепление положительного имиджа АПК региона.
Увеличение объема инвестиций. Показатель 2016 года – 7,05 млрд рублей. Рост составил 1,67 млрд рублей (31%) Среднее значение за период 2014 - первое полугодие 2017 года – 6,01 млрд руб. Рост составил 2,11 млрд рублей (54%) Увеличение валового производства сельскохозяйственной продукции Показатель 2016 года – 37,53 млрд руб. Рост составил 11,05 млрд рублей (42%) Среднее значение за период 2014 - 2016 года – 34,99 млрд руб. Рост составил 14,39 млрд рублей (70%) отправить
Создание благоприятных условий для развития молодежных фермерских хозяйств и информационно-консультационного сопровождения в агропромышленном комплексе (Агрополис)
Резидентам агропарка, отобранным на конкурсной основе, предлагаются проработанная бизнес идея, юридическая поддержка, отработанная технология и ресурсы для грамотной, эффективной эксплуатации земельных угодий. Молодой фермер может попробовать в созданных «тепличных» условиях агропарка получить заданные объемы сельхозпродукции. Ему будет оказана помощь с реализацией и глубокой переработкой этой продукции. Тогда через 2-3 года он сможет развернуть освоенную технологию выращивания и переработки сельхозпродукции на больших площадях в районах Астраханской области, а налаженные бизнес-связи использовать для реализации своей продукции. Так агропарк будет помогать начинающим фермерам развивать свой бизнес, сделать его рентабельным.
В настоящее время все финансирование осуществлялось за счет собственных средств АГАСУ и привлеченных средств крупных инвесторов. Однако предполагается участие в конкурсе на получение субсидии из федерального бюджета
Восстановлена система водоснабжения на всей территории Агрополиса. Восстановлена имеющаяся теплица и построена еще одна; обе теплицы обеспечены системами отопления. Произведена рекультивация земель (распашка, очистка от сорняков, выкорчевка старых деревьев и т.д.). Апробированы новые востребованные технологии выращивания овощебахчевых на территории юга Астраханской области (11 сортов томатов, 7 сортов перцев, 3 сорта баклажан, 2 сорта кабачков, 2 сорта арбузов, 3 сорта огурцов). Получено и реализовано 700 т. овощной продукции. отправить
Развитие агротуризма в Краснодарском крае
Реализация проекта предусматривает ряд мероприятий, направленных на развитие сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае, которые включают:
- проведение PR–кампаний, направленной на продвижение сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае, в том числе продвижение туристского продукта сельского (аграрного) туризма Краснодарского края;
- проведение ежегодной выставки-ярмарки «АгроТур-2017»;
- проведение в рамках ежегодной выставки-ярмарки «АгроТур» информационных туров по объектам туристского показа для туроператоров и турагентов, а также представителей СМИ;
- содействие участию объектов сельского (аграрного) туризма в выставочных мероприятиях по туризму;
- выплата грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам ежегодного краевого конкурса «Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае»;
- проведение конференций и семинаров «Школы Агротуризма»;
- информационное сопровождение событийных мероприятий объектов сельского (аграрного) туризма в сети «Интернет», составление событийного календаря.
Объекты сельского (аграрного) туризма, шт. 100 Соглашения о сотрудничестве, шт. 31 Количество участников выставок «АгроТур» 189 Количество участников информационных туров 90 Количество субъектов сельского туризма, получивших поддержку в форме грантов 18 Количество новых туристских маршрутов (агротуризм) 27 отправить
Региональная акция «Отдыхай дома. Путешествуй по Рязанской области!»
Для реализации практики осуществляются следующие мероприятия:
? Вовлечение в организацию приема туристов и экскурсантов предприятий туриндустрии и объектов туристкой привлекательности, расположенных на базовых туристических направлениях, действующих на территории Рязанской области (в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 25 июня 2015 года).
? Создание новых экскурсионных маршрутов по муниципальным образованиям Рязанской области
? Создание новых интерактивных и анимационных программ в музеях, краеведческих центрах, природных объектах
? Партнерство ТИЦ с туроператорами Рязанской области по созданию новых программ внутреннего и въездного туризма (по итогам проекта создана единая система бронирования туров по Рязанской области на сайте Ryazantourism.ru)
? Налаживание партнерских отношений с региональными СМИ по продвижению туристских ресурсов Рязанской области
? Содействие появление новых образовательных проектов в сфере туризма, новых инициатив
? Стимулирование региональных туроператоров на создание, продвижение и реализацию новых маршрутов
? Создание имиджа Рязанской области как территории благоприятной для развития туризма, реклама туристских ресурсов региона   (публикации, положительные отзывы, фотографии участников, мотивировавшие жителей Рязанской области посетить объекты по маршрутам в рамках акции и после её завершения). Положительный «отложенный» эффект.
Увеличение количества индивидуальных и организованных туристов, путешествующих по Рязанской области Количество участников в 2015 году составило около 7 тысяч человек, в 2016 году – более 15 тысяч человек. отправить
Межрегиональный туристский образовательный проект «Вагон знаний»
Организация межрегиональных туристско-образовательных железнодорожных маршрутов для школьников в учебный период (исключая каникулярные и праздничные дни), в низкий сезон.
Маршруты строятся на базе сети поездов с дневным режимом пропуска, где в пути следования проводятся интерактивные уроки в вагоне, а экскурсионная программа в регионе является живой визуализацией учебного процесса.
Залогом успеха бизнес – модели проекта «Вагон знаний» является взаимодей-ствие региональных, органов исполнительной власти, туристских информацион-ных центров (отвечающих за продвижение регионального продукта), железно-дорожного перевозчика, туроператорских компаний, образовательных структур и туристических объектов.
На основе согласованных графиков и тарифов на перевозку школьных групп и полученного от региональных министерств образования туристский информаци-онный центр и региональные туроператоры, специализирующиеся на внутреннем туризме разрабатывают принципиально новый экскурсионный продукт – для ил-люстраций материала из учебной программы выбираются самые интересные те-мы, новые объекты показа, добавляются интерактивные программы и т.д.
К сотрудничеству привлекаются гостиницы, транспортные компании, рестораны, музеи, аниматоры, экскурсоводы, ведущие, создатели сувенирной продукции и т.д. Туроператоры объединяют все составляющие в единый турпродукт
Количество школьников участников проекта «Вагон знаний» (с 17 декабря 2016 года по 23 мая) 3838 человек Количество рейсов в рамках проекта «Вагон знаний» (проект реализуется только в течение учебного года, с сентября по декабрь 2017 года запланировано 17 рейсов) 17 рейсов Разработанных тематических программ школьных уроков-экскурсий специально для проекта «Вагон знаний» (по Самарской области) 9 программ отправить
Социальный проект «Экспресс»-бабушки»
Проект «Экспресс-бабушки»  соединяет потребность во внимании и поддержке детей с потребностью быть полезным и реализовать часто не востребованный потенциал пожилых граждан. Волонтеры будут возмещать детям (и себе) недостаток семейного общения и в то же время будут заниматься с детьми.
Для  обеспечения реализации   Проекта   издан  приказ  директора  АУ  «КЦСОН              г.Чебоксары» Минтруда Чувашии от 01.10.2015 №116. Указанным актом определены положение о Проекте, мероприятия по его реализации и механизм достижения цели, заинтересованные лица, на которых направлен Проект,  алгоритм действий по реализации Проекта, а также лица, ответственные за Проект.
Удовлетворение потребностей семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во временном присмотре за детьми активными бабушками-волонтерами с 25% в 2016 году до 45% в 2018 году отправить
Молодежно-социальный проект «Карта волонтера»
В качестве непосредственного исполнителя проекта или районного оператора выступило муниципальное бюджетное учреждение «Центр молодежных инициатив Энгельсского муниципального района». К полномочиям районного оператора были отнесены контроль за надлежащим оформлением документации по привлечению, обучению, допуску к сотрудничеству и прекращению сотрудничества с волонтером, а также учетом данных в базе волонтеров, ведение документооборота.
Партнерами проекта являются коммерческие организации, оказывающие владельцам «Карт волонтера» услуги (скидки и уникальные предложения), указанные в договоре о совместном сотрудничестве с исполнителем проекта. В ходе реализации проекта удалось привлечь партнеров в различных направлениях: спорт, торговля, медицина, кафе и рестораны, обучение и других.
Проект «Карта волонтера» направлен на обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Энгельсского муниципального района (8-11 классы), студентов и учащихся высших и средних образовательных организаций Энгельсского муниципального района, а также иных жителей Энгельсского муниципального района в возрасте от 14 до 30 лет.
Наиболее активным волонтерам в возрасте от 14 до 30 лет, осуществляющим добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории Энгельсского муниципального района, осуществляется выдача «Карты волонтера».
При этом волонтерская деятельность в рамках проекта учитывается по двум критериям: это количество времени занятости на мероприятии, а также количество баллов за мероприятие. Для подсчета общего балла за мероприятие количество баллов умножается на количество часов.
Количество молодых добровольцев в возрасте от 14 до 30 лет составило 3 тысячи чел., что говорит о повышении уровня общественной активности молодежи Энгельсского муниципального района К реализации проекта привлечено 14 представителей бизнес-сообщества Энгельсского муниципального района, которые выступили в качестве партнеров проекта, предоставив пользователям «Карт волонтера» скидки и уникальные предложения в своих заведениях За I полугодие 2017 года по инициативе волонтеров, а также с привлечением их в качестве участников было проведено более 100 мероприятий отправить
Развитие детского больничного и социального волонтёрства в Калининградской области
На начальных этапах проект не требовал вложений, привлечение волонтёров и материальных ресурсов для помощи детям (продукты, одежда, средства сан. гигиены и пр.) осуществлялось через личные каналы и общественные институты инициаторов проекта.
Через 2 года после организации инициативы потребовались средства на регистрацию НКО (оплачено пожертвованием благотворителей), создание сайта организации (бесплатно по договоренности с благотворителем).
С привлечением в 2014 году для оптимизации работы первого координатора по волонтёрам потребовались средства на оплату труда и страховых взносов.
Для популяризации и распространения информации через издание полиграфических материалов были заключены соглашения о партнёрстве с типографиями (печать по себестоимости).
В дальнейшем, с нарастанием оборотов деятельности организации и принятия в штат новых оплачиваемых специалистов, стало возможным привлекать большее число пожертвований, в т.ч. расходуемых для повышения мотивации и компетенции волонтёров: волонтёрская форма, образовательные поездки в федеральные центры, издание и выпуск пособия по волонтёрству
Игровые комнаты для детей в детских больницах, оборудованные для творчества, игр и развития (полностью созданы силами волонтёров с привлечением благотворительных средств) 15 проектов игровых комнат, в т.ч 11 новых комнат и 4 ремонта созданных пространств; 5 игровых зон (в коридорах, на пункте справки и в приёмном покое); 3 уличные игровые площадки; 5 проектов оснащения медицинских блоков и стационарных палат Развивающие и иные пространства для детей в детских домах и других социальных учреждениях Скаладром для детей Центра помощи детям "Надежда"; Роспись стен в молельной комнате Центра помощи детям "Надежда" Творческие и развивающие занятия для детей с волонтёрами в детских лечебных учреждениях 8 495 занятий Специальные общебольничные мероприятия, календарные праздники, серии тематических социокультурных проектов в детских лечебных учреждениях 1 243 мероприятий отправить
Народное голосование и Открытый муниципалитет
Народное голосование – один из действенных инструментов привлечения населения к решению вопросов местного значения. Это эффективный способ «обратной связи», позволяющий решать общегородские задачи с предельно возможным учетом общественного мнения. Органы местного самоуправления находят ответы там, где найти их самостоятельно органам власти сложно. Белогорск - первый город в России, где при принятии решений и исполнении своих полномочий органы местного самоуправления стали руководствоваться итогами Народного голосования. Муниципальная практика «Открытый муниципалитет» - первый в России и пилотный проект Амурской области по созданию единой информационной сети города в социальных медиа для решения вопросов местного значения при исполнении органами местного самоуправления своих полномочий. В век цифровизации участие органов власти в социальных медиа - одно из неизбежных условий обеспечения открытости и доступности власти. Официальные сайты, виртуальные приемные, гос- и муниципальные услуги онлайн стали привычным явлением. Если органы власти не станут частью этого явления, то принимать, в том числе, и управленческие решения будет все сложнее. При всей своей на первый взгляд легковесности, соцсети – отражение настроения социума, индикатор реакций на те или иные события. Для администрации Белогорска эти реакции важны. Причем на всех направлениях жизнеобеспечения муниципалитета. Проект инициирован главой Белогорска Станиславом Юрьевичем Мелюковым в декабре 2016 года.
3 проведенных Народных голосования 85 тыс. человек приняли участие в Народных голосованиях (125% от численности населения) 12 рассмотренных вопросов местного значения 61 SMM-модератор «Открытого муниципалитета» (рост со 100 дней (май 2017 года) реализации проекта + 11) В социальных сетях ОК и Instagram за полгода реализации «Открытого муниципалитета» создано 106 профилей аккаунтов (рост со 100 дней (май 2017 года) реализации проекта + 36) За полгода работы «Открытого муниципалитета» проект объединил 57,9 тыс. подписчиков (рост со 100 дней реализации (май 2017 года) реализации проекта + 25 тыс) За полгода работы «Открытого муниципалитета» проект объединил 22,5 тыс. публикаций (рост со 100 дней реализации (май 2017 года) реализации проекта + 16 тыс) отправить
Вверх