ѕоиск /–егистраци€

ј—» разработало јтлас лучших практик неформального образовани€

9 ƒекабр€ 2018

¬ јтлас лучших практик неформального образовани€ вошло 30 решений, которые были отобраны в результате интервью представителей этих практик и анализа вовлеченности детей в сферу досуговой зан€тости в 7 федеральных округах –‘. ѕрезентаци€ атласа, разработанного јгентством стратегических инициатив (ј—») совместно с†јЌќ Ђƒѕќ Ђќткрытое образованиеї, прошла 7 декабр€ в ћоскве в рамках V ¬сероссийского совещани€ работников дополнительного образовани€.

Ђѕо€вилась тенденци€, когда наши дети все больше уход€т в соцсети, на цифровые платформы, собираютс€ в неформальные объединени€. ј—» агрегировало этот опыт вместе с јЌќ Ђќткрытое образованиеї и сегодн€ мы представл€ем атлас неформальных образовательных практик. Ёто инструкци€ по применению, как вз€ть ту или иную практику и пошагово ее реализовать. ¬ этом могут быть заинтересованы органы государственной власти, муниципалитеты, образовательные учреждени€, лидеры Ќ ќ. Ќаша задача сделать образовательные программы дл€ детей конкурентными и повысить их качество, чтобы они были интересны им и их родител€мї, - сказал руководитель программы департамента по развитию новых форм образовани€ ј—» Ѕорис —оловьев.

јтлас представл€ет собой набор кейсов неформального образовани€ из регионов с методикой их тиражировани€. ¬ сборнике есть ответы на вопросы: какие бывают типы практик, чем они могут быть полезны, что нужно сделать, чтобы реализовать практику, какие дл€ этого нужны ресурсы и какие этапы пройти. ¬ атласе есть контакты лидеров, с которыми можно св€затьс€ и получить более подробную информацию.

Ѕорис —оловьев сообщил, что јтлас лучших практик неформального образовани€ в ближайшее врем€ будет размещен в свободном доступе на сайтах навыкибудущего.рф†и asi.ru.

 ак по€снил генеральный директор јЌќ Ђƒѕќ Ђќткрытое образованиеї јлександр ѕопов, эти практики могут жить самосто€тельно, не зависимо от государственных структур Ц у них нет об€зательного лицензировани€ и стандартизации, они могут реализовыватьс€ необразовательными учреждени€ми и командами без юридического лица, могут существовать вне правового пол€.

Ђ»де€ неформального образовани€ - это проприватизаци€ существующего регионального, муниципального дополнительного образовани€. Ёти практики живут и будут жить сами и самосто€тельно, без воли кого бы ни былої, - сказал он.

ѕо мнению координатора проектов јЌќ Ђќткрытое образованиеї ≈катерины ¬ишневской, такие неформальные образовательные практики работают вне контекста внешних запросов министерства просвещени€. »х результаты и эффекты могут быть полезны в ситуации модернизации системы дополнительного образовани€, есть чему поучитьс€ - привлечь данный ресурс, перен€ть опыт.

≈катерина ¬ишневска€ рассказала, как шла работа над атласом и перечислила критерии, на основании которых определ€ютс€ практики неформального образовани€.

  • —проектированный образовательный результат и ответственность за него
  • —проектированна€ система организации образовательной де€тельности
  • јвтономи€ от об€зательной государственной стандартизации и регламентации
  • ќткрытость входа в практику
  • —одержание или подход должны быть отличными от формального образовани€, инновационность, современность
  • √ибкость, актуальность, практикоориентированность
  • ƒобровольность, внутренн€€ мотиваци€ и личные цели
  • ќриентаци€ на запрос участника
  • √оризонтальные отношени€

—одержание и подходы неформальных практик должны быть отличными от тех, которые есть в об€зательном образовании, считает ≈катерина ¬ишневска€. ЂЁто то место, где развиваетс€ инновационна€ педагогика, где быстро происход€т изменени€, и мы можем увидеть современность в образовательном подходе. Ќеформальное образование Ц гибкое, актуальное, практико-ориентированное. Ќужно делать здесь и сейчас то, что актуально на данный момент, или действовать по запросу тех людей, которые непосредственно €вл€ютс€ участниками практикиї, - сказала она.†

“екст: ≈лена Ѕудилина | –едакци€ сайта ј—»
¬верх