АСИ, Платформа НТИ и Facebook готовят образовательную программу по продвижению МСП в цифровой среде

Фото: Александра Шилова | Пресс-служба АСИ

Организовать на базе сети региональных «Точек кипения» обучение предпринимателей, которые планируют выходить на международные рынки и развивать свой бизнес в цифровой среде, предложил исполнительный директор АНО «Платформа НТИ» Андрей Силинг в ходе экспертного обсуждения совместного исследования Facebook, Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Growth For Knowledge (GfK). Презентация исследования о готовности российских компаний использовать цифровые платформы для взаимодействия с потребителями состоялась 22 апреля в «Точке кипения» АСИ в Москве.

«Мы обсуждаем организацию в «Точках кипения» образовательной программы для предпринимателей – представителей малого и среднего бизнеса, заинтересованных в продвижении своей продукции на глобальных рынках, при помощи современных цифровых платформ, в том числе – Facebook и Instagram», - сказал Андрей Силинг.

По его мнению, образовательная программа будет востребована представителями МСП, которые пользуются услугами Российского экспортного центра (РЭЦ). «Хотим пригласить к участию компании, обратившиеся за поддержкой в РЭЦ», - добавил Андрнй Силинг.

Он также сообщил, что АСИ и Платформа НТИ готовы организовать площадку «для выработки консолидированной позиции в части преодоления административно-правовых барьеров», ограничивающих развитие бизнеса в цифровой среде.

Пример одного из таких барьеров привела генеральный директор и основатель Websarafan Таисия Кудашкина. «Самая очевидная проблема, на которую указывают многие представители МСП в регионах: как сделать так, чтобы деньги за рекламу в Facebook можно было списывать на расходы», - заявила она.

Согласно опросу GfK, в котором приняли участие более 600 российских компаний, 76% представителей МСП считают продвижение в цифровой сфере ключевым фактором для роста бизнеса. При этом участники исследования признают, что им не хватает образования в области цифровых технологий и прикладных компетенций по mobile first подходу в бизнесе.

«В России, как и во всем мире, малый и средний бизнес во многом полагается на цифровые каналы и инструменты для своего запуска и развития. Сегодня только в Facebook более 90 млн таких компаний по всему миру используют платформу для общения с клиентами. Нам важно помочь им изучить простые, но эффективные инструменты, с помощью которых они могут найти свою аудиторию и расти - независимо от текущего масштаба и местоположения бизнеса, отрасли или уровня квалификации сотрудников», - отметила руководитель по связям с государственными организациями России в Facebook Ульяна Зинина.

Представитель Facebook сообщила, что российские предприниматели могут бесплатно получить доступ к Blueprint курсам по диджитал-маркетингу, а также изучить лучшие практики экспертов в цифровой среде - в рамках программы Boost Your Business.

СПРАВКА

С 2014 года при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ) и АНО «Платформа НТИ» в России открыто 24 пространства коллективной работы «Точки кипения» - в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове (2), Петрозаводске, Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске, Томске, Ульяновске, Челябинске, Обнинске, Липецке, Иркутске, Калуге, Якутске, Йошкар-Оле, Белгороде, Екатеринбурге, Чите, Великом Новгороде, Тюмени, Благовещенске и Грозном.