Для поиска решений АСИ ежегодно проводит конкурс лучших региональных практик, сейчас в базе агентства есть и предложения столицы, такие как «Московская электронная школа». По словам Чупшевой, это «лучшая платформа обучения для детей, которая позволяет повысить успеваемость, выстраивать индивидуальную траекторию обучения, методики и образование для ребенка».
В библиотеке лучших практик АСИ есть и проекты «Московское активное долголетие», который активно тиражируется в других регионах, а также «Мосволонтер», благодаря которому Москва стала центром для волонтеров со всех регионов. Чупшева добавила, что добровольцы имеют доступ ко всем практикам и инициативам «Мосволонтера», а затем распространяют их в регионах. Кроме того, сейчас в столице действуют более 40 сервисов цифровых решений, которые на основе big data позволяют «дотянуться до каждого человека, который нуждается в помощи и поддержке государства».
«Мы будем продолжать сотрудничество с Москвой, чтобы типовые решения и успешные модели, которые повысят доступность и качество [услуг], были транслированы в субъектах России. Кроме Москвы у нас 50 субъектов, которые также делятся и показывают успешные решения в социальной сфере, в сфере здравоохранения, доступности жилья и развития городской среды», - отметила Чупшева.
В пример она привела проект по созданию многофункционального центра для инвалидов, который позволит сократить время получения справки об инвалидности, технических средств реабилитации, пенсии. «Необходимо создавать механизм быстрой трансляции и быстрого внедрения инноваций в социальной сфере», - добавила глава АСИ.
О новых стандартах, внедряемых в столице, рассказала заместитель мэра Москвы в столичном правительстве по вопросам социального развития Анастасия Ракова. По ее словам, систему социальной защиты нужно развивать, в том числе с применением новых технологий, которые позволят не только качественно изменить услуги, но и сэкономить на затратах, так как сегодня более половины бюджета Москвы тратится на соцсферу. Говоря о заявительном принципе оказания услуг, она отметила, что он пагубен тем, что нельзя определить реально нуждающихся в помощи людей.
«При сохранении стандартного набора льгот и их индексации, мы будем развивать новые инструменты, форматы и институты, формируя новый корпус социальной сферы. Он будет основан на четырех принципах: проактивность, максимальная индивидуализация, конвергентный подход и использование современных технологий», - сказала Ракова. В числе инноваций, внедряемых в Москве, она упомянула: