Платформа Учи.ру выбрала 4 главных тренда школьного образования в новом учебном году

Новые способы изучения основ математики в начальной школе, индивидуализация обучения, технологии в помощь учителю, а также искусственный интеллект как инструмент анализа данных об учениках – главные тренды в школьном образовании по версии экспертов онлайн-платформы Учи.ру.

В наступающем учебном году 2019/2020 эти четыре тренда, по мнению представителей Учи.ру, будут «стремительно набирать силу».

Внедрение в образовательный процесс нестандартных способов освоения математики, начиная с раннего возраста

Основы математики, заложенные в начальной школе, влияют на достижение результатов на всех последующих этапах обучения, отмечают эксперты Учи.ру. В подтверждение они приводят данные исследования представителей Университета Калифорнии и Стэнфордского Университета, согласно которому дети, начинающие учебу с низким уровнем развития математических навыков, впоследствии не догоняют остальных учеников. 

Еще один пример – исследование Джорджа Дюнкана из Северо-Западного Университета, согласно которому наибольшую вероятность в прогнозировании будущих достижений ребенка дают его уровень подготовки по математике, чтению и развитию внимательности. При этом у математики самый точный прогноз.

«Зачастую математика ассоциируется с зубрежкой таблицы умножения и бесконечными столбиками примеров. На самом деле математика гораздо интереснее и многограннее: кубик Рубика, головоломки, крестики-нолики и морской бой - это тоже математика, числовые ребусы и логические задачи - тоже математика. Поэтому чем больше разных граней математики вы откроете ребенку, тем больше он ее поймет и полюбит. На помощь родителям приходят и современные технологии, которые позволяют использовать гаджеты с пользой», - подчеркнули представители онлайн-платформы.

Курс математики Учи.ру состоит из интерактивных заданий, которые разработаны опытными педагогами с учетом возрастных особенностей младших школьников.

«Сложность заданий постепенно растет, при этом, если ребенок что-то не понял и сделал ошибку, система разбивает решение на мелкие этапы и дает подсказки. Таким образом, ребенок никогда не остается один на один со своей проблемой. Занятия построены в игровой форме, и это помогает изучению материала, поскольку для младших школьников основным видом деятельности продолжает оставаться игра. А уже к окончанию начальной школы задания постепенно становятся менее игровыми», - пояснили разработчики курса.

Технологии станут помощником учителя в том, чтобы удовлетворить быстрорастущий спрос на подготовку кадров для инновационных отраслей экономики

Заменят ли технологии учителя? Учи.ру ссылается на исследование McKinsey Global Institute, согласно которому к 2030 году многие профессии и рабочие места исчезнут из-за роботизации, однако потребность в учителях лишь возрастет. Из-за применения искусственного интеллекта увеличится спрос на кадры в инновационных областях знаний, соответственно и педагогов для их обучения потребуется больше.

«Роль педагога в образовательном процессе - ключевая. Задача же технологий – быть надежным помощником. Онлайн-технологии позволяют собирать и анализировать данные об успеваемости детей, измерять индивидуальную динамику активности на протяжении обучения, и в результате, предоставлять педагогу полную картину о том, как можно адаптировать и улучшить образовательный процесс», - считают в Учи.ру.

Обучение станет еще более индивидуализируемым

Учи.ру приводит несколько примеров, доказывающих эффективность индивидуального подхода к обучению. Согласно выводам педагога-психолога Бенджамина Блума, студент, обучающийся индивидуально, имеет более высокие показатели, чем 98% учащихся в обычном классе. Анализ пяти распространенных практик индивидуального обучения в шестидесяти двух школах, проведенный фондом The Bill & Melinda Gates Foundation, показал, что результаты учеников по чтению и математике стали выше среднего уровня по стране.

Положительное влияние индивидуализации обучения за счет использования онлайн-технологий в школе подтверждают независимые исследования на территории России. «Результаты исследования, проведенного Учи.ру совместно с Министерством образования и науки Чеченской Республики в 2018/2019 году показали, что темп прироста знаний у детей, которые отрабатывают тему урока на Учи.ру в классе, в два раза превышает соответствующий показатель у школьников, не занимающихся на платформе», - говорится в материалах Учи.ру.

Искусственный интеллект будут применять даже в самых обычных школах

Искусственный интеллект, по версии экспертов, станет помощником в сборе и анализе данных об обучении и позволит строить индивидуальную траекторию ученика в зависимости от уровня и темпов освоения им необходимых знаний.

«Платформа Учи.ру с помощью искусственного интеллекта может определять по поведению ребенка, сколько и каких заданий нужно для того, чтобы он освоил какой-то навык или знание. Одному первокласснику нужно решить 20 заданий, чтобы научиться считать в пределах десяти, а другому - 200. Система следит за количеством ошибок и правильных решений, за проведенным над задачей временем и, исходя из этого, выдает ребенку следующее задание. Если ученик отвечает верно, система подбирает ему задание сложнее, неверно – задает уточняющие вопросы, которые приводят к правильному решению», - рассказывают в Учи.ру.

Такой подход, по их мнению, позволяет ученикам ликвидировать пробелы в знаниях и успешно осваивать школьную программу.

Справка

Учи.ру (UCHi.RU) – лидерский проект в сфере образования, который реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). Компания также является резидентом кластера информационных технологий Фонда «Сколково».

Более 3,2 миллионов детей в более 50% школ России занимаются на платформе по школьной программе как на уроках с учителем, так и дома самостоятельно. Система адаптивного образования Учи.ру полностью соответствует ФГОС и усиливает классическое школьное образование.