Эксперты предложили усовершенствовать правила строительства и реконструкции школ

Фото: Татьяна Мастерова | Пресс-служба АСИ

Правила по строительству и реконструкции школ, санитарному контролю необходимо усовершенствовать, а образовательные пространства в школах сделать эффективными и комфортными для детей и учителей. Об этом 24 декабря заявили эксперты на заседании межведомственной рабочей группы АСИ по вопросам строительства (реконструкции) образовательных организаций в целях внедрения современных форм организации образовательного процесса.

По словам управляющего директора Газпромбанка Ирины Петруниной, создание проектных реестров Минстроя и работа с ними требует изменений. «Нужно вернуться к нормативной цене строительства [школ], потому что, как показала практика, она стала ограничивающим фактором, чтобы совершать прорывы в архитектурных процессах, связанных с моделированием образовательного пространства», - сказала она.

«Нужно учитывать источники финансирования капитального ремонта и реконструкции при создании образовательных пространств. Необходимо нормирование этих процедур со стороны Минстроя для того, чтобы иметь возможность помогать субъектам принимать соответствующие решения и финансировать эти процессы», - подчеркнула Ирина Петрунина.

Президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова предложила доработать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по перечням минимально необходимого уровня оснащения школ. Следует разработать необходимые регламентирующие документы и «обеспечить равнозначный доступ детей к образованию по всей стране», сказала она. Кроме того, Ирина Егорова предложила соотнести ФГОСы и санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН), чтобы документы не дублировали друг друга.

Замдиректора по организации образовательной среды «Новой школы» Юрий Подкопаев отметил нехватку общих пространств, зон отдыха и самостоятельной работы детей в школах. Он указал на важность распределения детей по группам во время обучения.

Также о пользе коллективного преподавания рассказал руководитель образовательных проектов московского представительства Всемирного банка Тигран Шмис. По его словам, такой подход повысил образовательные достижения детей в математике и других точных науках. Это подтвердилось во время исследования образовательной среды в российских школах, которое проводилось в 2018-2019 годах.

«С учетом предложений экспертов будут разработаны «дорожные карты» по исполнению поручений президента России, данных по итогам заседания набсовета Агентства 18 сентября, в части подготовки предложений по совершенствованию требований к условиям реализации общеобразовательных программ, а также разработке эффективной проектной документации повторного использования по строительству и реконструкции школ, предусматривающей многофункциональную трансформацию площадей зданий, внедрение современных форм обучения» - подчеркнула замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.