АСИ возьмет на сопровождение 12 новых образовательных проектов

Рабочая группа экспертного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ) по направлению «Молодые профессионалы» одобрила 12 проектов, поступивших в рамках целевых отборов по темам: «Навыки будущего», «Цифровые образовательные платформы», «Новые технологии в образовании», «Развитие национальной системы подготовки кадров» и «Региональные управленческие команды». В связи с пандемией коронавируса оценка проектов проходила в заочной форме.

«В этот раз мы использовали новый формат - предложили экспертам рассматривать не отдельные заявки от инициаторов, а комплексные решения и пакеты проектов, дополняющих друг друга и сгруппированных по региональному принципу или общей задаче», - пояснила замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.

Например, в пакет проектов по кадровому обеспечению Арктического региона входят сразу 6 заявок: «Рабочие кадры Арктики», «Внедрение модели специализированного центра компетенций на базе корпоративного ресурсного центра», «Корпоративный ресурсный учебный центр», «Газпром-класс» - энергия будущего», «Центр развития цифровых компетенций школьников», «Стартуй в стартап».

«Первый проект является комплексным решением. Он нацелен на формирование региональной модели с последующим тиражированием на другие регионы Арктической зоны. Остальные проекты - это отдельные практики, которые дополняют основной проект, при этом их результаты могут быть тиражированы отдельно», - пояснила Юлия Ханьжина.

Еще один пример пакетного решения - 2 проекта Тамбовского государственного технического университета (ТГТУ) - по построению персональных траекторий развития обучающихся и научно-педагогических работников.

Проекты, которые АСИ возьмет на сопровождение:

Тема целевого отбора: Региональные управленческие команды

  • «Рабочие кадры Арктики». Лидер проекта - Андрей Байбародских, департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО)

Проект направлен на совершенствование системы подготовки рабочих кадров через создаваемые совместные площадки подготовки по ТОП-30 профессий Ямала для крупных инфраструктурных проектов, реализуемых в Арктике. Для реализации проекта вводятся организационно-управленческие и финансовые механизмы (инвестиции в создание КРУЦ), обеспечивающие заинтересованное участие бизнеса и власти в кадровом обеспечении промышленного роста в Ямало-Ненецком автономном округе.

Проект направлен на достижение наилучшего результата в подготовке рабочих кадров для региона через партнерство образовательной организации с предприятиями реального сектора экономики. Он создает условия для притока высококвалифицированных кадров, способствует развитию талантливой молодежи и прививает интерес к профессиям топливно-энергетического комплекса.

Тема целевого отбора: Развитие национальной системы подготовки кадров

Проект решает задачу подготовки и переподготовки кадров в области добычи нефти и газа по стандартам WorldSkills для освоения Арктических месторождений. Модель специализированного центра по компетенции «Добыча нефти и газа для освоения Арктических месторождений» внедряется на базе колледжа и корпоративного ресурсного центра компании «Газпром нефть».

Тема целевого отбора: Новые технологии в образовании

В проекте использованы принципиально новые идеи построения профильного обучения в старшей школе, основанные на модели преемственности в образовательном пространстве и системе самоопределения школьников с помощью профессиональных проб и социальных практик в производственной среде ООО «Газпром Добыча Ноябрьск».

  • «Стартуй в стартап». Лидер проекта - Анна Ермилова, МБОУ «Многопрофильный лицей», город Муравленко

Проект способствует социализации молодежи в предпринимательской среде, акселерации и выведению продукта на рынок. «Стартуй в стартап» - это модель экосистемы, которая позволяет формировать предпринимательские компетенции у старшеклассников благодаря популяризации стартап-движения, обучению азам стартап-менеджмента, сопровождению команды в процессе производства продукта, его тестирования и доработки (акселерация стартапа).

Проект направлен на снижение численности детской инвалидности, сокращение количества школьников, обучающихся по адаптированным образовательным программам, а также количества отказов от новорожденных детей с ОВЗ. Решить эти задачи можно с помощью доступных медико-психолого-педагогических услуг детям с ОВЗ раннего возраста. Система строится на основе межведомственного взаимодействия (образование, здравоохранение, социальная защита).

Проект направлен на создание условий для формирования в образовательных организациях команд, умеющих организовывать проектную деятельность школьников вокруг решения прикладных городских задач. Реализация проекта позволяет вовлечь учеников в социальное проектирование и прокачать soft skills.

Тема целевого отбора: Навыки будущего

Центр цифровых компетенций школьников - единая муниципальная площадка, на которой реализуются программы внеурочной деятельности, дополнительного образования цифрового профиля с частичным переходом на обучение по индивидуальным учебным программам. Проект направлен на формирование у школьников современных компетенций в области IT через организацию работы над проектами, научное и техническое творчество, изобретательскую и рационализаторскую деятельность при тьюторской поддержке педагогов школы и партнеров.

Инициатор проекта создал организационно-ресурсную модель для обучения информационной грамотности и формирования цифровых навыков у школьников. Она позволит создать в образовательной организации новое пространство, ориентированное на развитие когнитивных, коммуникационных и технологических навыков. Для реализации проекта используется имеющаяся инфраструктура и информационные ресурсы школьных библиотек.

Тема целевого отбора: Цифровые образовательные платформы

Университет внедрил целевую модель развития обучающихся на основе построения индивидуальной траектории. Система учитывает личные KPI, рейтинг студента, оценку профессиональных достижений и проектирование оптимального пути профессионального становления. Сама траектория и достижения обучающегося отражаются в электронно-информационной среде университета и используются для принятия личных (самостоятельных) и административных (управленческих) решений.

Целевая модель развития научно-педагогических работников вуза построена на основе личного рейтинга сотрудника, рейтинга подразделения и рейтинга вуза. Технически решение реализовано на единой университетской платформе.

«i-UMKA.ru» позволяет отслеживать динамику в развитии ребенка и оперативно получать сравнительную статистику в разрезе дошкольной организации, муниципалитета или региона. Платформу можно использовать в качестве инструмента цифровой образовательной среды и интегрировать в региональные системы образования.