Эксперты АСИ предложили развивать шэринг электромобилей и ввести паспорта муниципалитетов

Более 950 предложений по совершенствованию экономической политики поступило на крауд-платформу АСИ при сборе идей на форум АСИ и фонда Росконгресс «Сильные идеи для нового времени». На онлайн-площадке ТАСС состоялось публичное обсуждение поступивших предложений, главными темами которого стали поиск новых точек роста для малых и средних предприятий, а также цифровые и инфраструктурные решения для государства и бизнеса. Среди них – шэринг электромобилей, введение инвестиционных паспортов муниципалитетов, а также поддержка бизнеса после коронакризиса.

Идеи авторов трека форума «Современная экономическая политика» касаются таких тем, как совершенствование законодательства, стимулирование инвестиционной активности, поддержка экспорта, развитие внутреннего туризма.«В этом треке мы собираемся поговорить о серьезных вызовах, с которыми столкнулся бизнес в этом году, и наших ответах на них. Это фискальная перезагрузка, денежно-кредитная поддержка, перезагрузка всей контрольно-надзорной деятельности», - заявил советник гендиректора АСИ Александр Любосердов.

«Мы хотим говорить не только о системных идеях, но и о прикладных проектах, которые можно реализовать сейчас. АСИ будет поддерживать самые сильные из них, и у нас есть возможность доложить о них руководству страны на форуме «Сильные идеи для нового времени»», - отметил он.

Многие из предложений продиктованы проблемами, возникшими во время пандемии. «Мы попали в новый турбулентный период мировой истории, коронакризис не похож на другие кризисы. Как чума в Европе 14 века привела к новым траекториям развития экономики, так и мы сейчас закладываем новые экономические траектории, может быть и вековые», - сказал декан экономического факультета МГУ им. Ломоносова Александр Аузан.

«Мы вошли в фазу платформенного капитализма. Цифровизацию часто называют четвертой промышленной революцией. И, как любая промышленная революция, она ударила по всем людям», - подчеркнул декан. По словам Аузана, один из самых актуальных вопросов сегодня – как поднять те отрасли, которые оказались под ударом коронакризиса. В их числе индустрия гостеприимства, туристический, гостиничный, ресторанный бизнесы. 

Одно из решений для нее предложил гендиректор сети детских парков Zамания Павел Ковшаров. По его мнению, нужно переформулировать понятия малого, среднего и крупного бизнеса с точки зрения законодательства. «Бизнес считается крупным после того как его выручка превышает 2 млрд. руб., а количество сотрудников – больше 250. Это означает, что такие компании выпадают из тех субсидий, которые государство сейчас предложила малому и среднему бизнесу, не могут воспользоваться сниженным социальным налогом. Это приводит к снижению налоговой прозрачности и снижению защищенности сотрудников», - рассказал Ковшаров.

Он предложил изменить этот порог по количеству сотрудников для таких отраслей, как индустрия гостеприимства. Однако, по мнению президента «Опоры России» Александра Калинина, эту инициативу можно распространить и на другие отрасли, например, легкую промышленность.

Автор другой идеи, гендиректор «Парадиз групп юг» Александр Соловьев, предложил создать систему инвестиционных паспортов муниципалитетов. Задача такого документа – фиксировать ситуацию в городе и содействовать привлечению инвестиций. «Села и малые города ждут большого инвестора, «Лукойла» или «Газпрома». При этом оставляют за бортом малый и средний бизнес, а в регионе может быть огромное количество предпринимателей, которые хотят вложить деньги, пусть и небольшие», - заявил Соловьев.

Мы предлагаем идти от того, какие потребности есть в муниципалитете – где-то нет бани, где-то кинотеатра – и сделать эту информацию доступной для потенциальных инвесторов. В идеале, инвестиционный паспорт мог бы представлять собой цифровую платформу. Но есть муниципалитеты, где даже с интернетом сложно», - отметил он.

Гендиректор «Группы Фёст» Алексей Порошин представил идею развития сети шэринга элетромобилей и электросамокатов. Проект подразумевает создание всей инфраструктуры: систему шэринга и проката, размещение электрозарядных станций, парковок, службы курьеров на электротранспорте и е-такси.«В дальнейшем эту идею можно расширить до создания городских канатных дорог и легкого метро. Такой транспорт дешевле, экологичнее и безопаснее», - считает Порошин. 

По мнению председателя «Деловой России» Алексея Репика, в случае реализации этой идеи нужно будет учитывать климатические условия, которые не всегда подходят для современного электротранспорта. Кроме того, по мнению Репика, введение электромобилей не должно сопровождаться радикальными запретами для тех, кто использует обычные автомобили.

Форум АСИ и Росконгресса «Сильные идеи для нового времени» посвящен сбору идей, которые лягут в основу развития страны. Авторы 100 лучших идей смогут представить их руководству страны в октябре этого года в Сочи. Реализация лучших предложенных идей должна определить траекторию экономической политики страны на десятилетия вперед. Сбор идей проходит на крауд-платформе агентства. Сегодня на ней зарегистрировалось свыше 55 тыс. человек, предложивших почти шесть тыс. идей, в том числе более 950 идей по направлению «Современная экономическая политика».