Промышленный туризм: итоги и перспективы развития

Первые итоги развития промышленного туризма, для которого 2020 год стал стартовым, эксперты отрасли из разных регионов России обсудили в рамках Владимирского инвестиционного форума.

 «Промышленный туризм – это возможность открыто показать свой продукт, свой товар. Даже в этом непростом году нам удаётся сохранять темпы роста промышленного производства, открываются новые предприятия. А значит, появляются и новые площадки для промышленного туризма», - сказал губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, приветствуя участников дискуссии.

Представители органов власти и промышленных отраслей обсудили, какие важнейшие задачи возможно решать, развивая промтуризм, как промышленный туризм способствует привлечению инвестиций и выводит на новый уровень региональные бренды, а предприятия – от крупнейших добывающих компаний до высокотехнологичных стартапов – становятся доступны для туристов. Эксперты поделились собственным опытом, успехами, идеями, созданными маршрутами, которые формировались на протяжении последних нескольких месяцев и успели вырасти в привлекательный туристический продукт.

«Руководители предприятий и предприниматели, рассказывающие о создании главного дела своей жизни, мастера, открывающие секреты ремесла, технологи, популярно и увлекательно объясняющие сложнейшие процессы, студенты, предлагающие креативные решения, и многие другие: именно знакомство с такими людьми и является главной и самой интересной составляющей промышленного туризма», - заявила замглавы АСИ Ольга Захарова.

Захарова отметила символичность проведение дискуссии о будущем промтуризма именно во Владимирская область. «Здесь мы не сталкиваемся с необходимостью убеждать предприятия открыться для туристов. Традиция их посещения сложилась исторически. Мастера Владимирской области с гостеприимством встречают туристов, для которых проводят мастер-классы. Туристы возвращаются из Мурома и Коврова, Гусь Хрустального и Мстер с калачами и пряниками, бокалами и шкатулками, созданными и приготовленными своими руками, а также с приобретенными навыками ремесла», - подчеркнула замглавы АСИ.

В этом году Агентство стратегических инициатив подписало 17 соглашений о развитии промышленного туризма с разными регионами, таким образом обозначив роль и значение промтуризма как важного звена в продвижении региональных брендов и позиционирования продукции на рынке. В рамках соглашений уже ведется совместная работа по созданию туристических маршрутов и программ для туристов, бизнес- делегаций и школьников. Кроме того, совместно с автором лидерского проекта Сергеем Рыжовым из Самарской области, АСИ доработало методологию по комплексному развитию промышленного туризма, которая будет доступна в электронном формате всем желающим до конца года.