Туризм, IT-технологии, строительство и медицину назвали в числе перспективных отраслей для сотрудничества на выездном заседании комитета по региональному сотрудничеству Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie) в Рязанской области. Мероприятие прошло при поддержке АСИ. В нем приняли участие губернатор Николай Любимов, представители правительства Рязанской области и французских компаний: оператора розничных торговых сетей Auchan, международного выставочного организатора Hyve, фармацевтического концерна Buaron и других.
Николай Любимов отметил, что в 2020 году товарооборот Франции и Рязанской области составил 40 млн долларов, что почти в полтора раза больше по сравнению с показателями 2019 года. Глава региона выразил надежду на реализацию совместных инвестиционных проектов и локализацию французских производств на территории Рязанской области. «Мы настроены на дальнейшее развитие и надеемся, что наши французские партнеры поддержат наши стремления. Инвесторы отмечают положительный инвестиционный климат в нашем регионе, что подтверждается многочисленными иностранными компаниями, которые разместили здесь своё производство», – сказал Николай Любимов. Генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский отметил, что Рязанская область активно развивает рынок высоких технологий, а также вкладывается в развитие агропромышленного комплекса, что потенциально интересно французским инвесторам. «К тому же в регионе очень высокий образовательный уровень, который позволяет компаниям не только находить интересные площадки и рынок сбыта, но и высококвалифицированные кадры», — подчеркнул Шинский. Сопредседатель комитета по региональному сотрудничеству Франко-российской ТПП, директор Офиса международных связей АСИ Антон Москаленков также отметил высокий потенциал сотрудничества с Рязанской областью. «Французский бизнес – это всегда стратегический инвестор, который приходил основательно и надолго. Несмотря на внешнеполитический фон, ни одна из крупных французских компаний, представленных на нашем рынке, не ушла из России после 2014 года. Это говорит о том, что для французских предпринимателей Россия – приоритетный рынок», – сказал Москаленков. В ходе мероприятия прошли встречи представителей французских компаний и регионального бизнеса. Делегация посетила крупнейшее в Европе предприятие кожевенной отрасли «Русская кожа». Компания производит материал не только для фабрик по пошиву обуви и одежды, но и обслуживает автомобильную промышленность и гражданскую авиацию. Среди брендов, которые сотрудничают с компанией, - Zara, Mango, Ted Baker, Isabel Marant, Nissan, УАЗ. Важной особенностью кожевенного производства является возможность переработки большинства отходов: завод «Русская кожа» утилизирует менее 10% отходов, остальные - являются сырьем для переработки, а некоторые остатки кожевенного производства идут даже на корм птицам и животным. Участников также познакомили с туристическим потенциалом региона на примере музея-заповедника Сергея Есенина: ежегодно родину поэта, село Константиново, посещает 400 тысяч туристов, в планах у руководства музея увеличение турпотока в 2 - 2,5 раза.