АСИ и Московский экспортный центр рассказали о мерах поддержки для российских компаний

АСИ 1 июня провело вебинар, на котором участники инициативы агентства GoGlobal узнали о мерах поддержки от Московского экспортного центра (МЭЦ) для российских компаний.

Директор офиса международных связей АСИ Антон Москаленков сообщил, что в GoGlobal сейчас насчитывается порядка 80 компаний, из них 55 вошли в нее в этом году, больше 30 - прошлом году. При этом почти 60% компаний – из Москвы. По словам Москаленкова, в 2020 году больше 20 компаний GoGlobal получили поддержку МЭЦ, 18 компаний приняли участие в бизнес-миссиях при поддержке центра, а 12 компаний поучаствовали в пяти онлайн-выставках.

Начальник управления экспорта товаров и услуг МЭЦ Владислав Мищенко рассказал участникам вебинара о сервисах и возможностях по экспортному сопровождению компаний со стороны центра. Среди мер поддержки – выставки «Сделано в Москве», бизнес-миссии, экспортный каталог и E-commerce, персональная аналитика и подбор байеров, Московская школа экспортера и различные акселераторы, финансовое и консультационное содействие.

По словам Мищенко, до 13 августа компании могут подать заявку на участие в выставке GITEX, которая пройдет 17-21 октября в Дубае. Для вывода московских компаний на внешние рынки МЭЦ профинансирует 100% их затрат, включая аренду выставочной площади, регистрационный взнос, логистику экспонатов.

Мищенко подчеркнул, что МЭЦ проведет несколько бизнес-миссий в ближайшее время, цель которых – достичь договоренности между московскими экспортерами и зарубежными компаниями, а также организовать инфраструктуру продаж. Открыт прием заявок на бизнес-миссии с компаниями из Армении (11 июня – 31 декабря), Азербайджана (18 июня – 31 декабря), Вьетнама (20-23 июля), ОАЭ (30 августа – 2 сентября), Малайзии (27-30 сентября), Саудовской Аравии (25-28 октября), Китая (29 октября – 3 ноября), Финляндии (23-26 ноября).

На всех бизнес-миссиях и выставках распространяется экспортный каталог «Сделано в Москве» для иностранных контрагентов, отметил Мищенко. В документе представлены более 3,1 тыс. российских компаний и свыше 5,6 тыс. продуктов в 12 отраслях.

Также МЭЦ помогает экспортоориентированным компаниям попасть на маркетплейс Europages, обучая, как настраивать торговые инструменты, создавать товарные карточки и работать на площадке. Среди других обучающих инициатив центра – Московская школа экспортера, включающая в себя практико-ориентированные семинары, мастер-классы и тренинги по актуальным внешнеэкономическим вопросам.

Кроме того, МЭЦ предоставляет возможность пользоваться экспортными акселераторами совместо со «Сколково» и ФРИИ. По итогам акселерации компании смогут наладить свои первые поставки в ту или иную страну. Каждый акселератор заканчивается бизнес-миссией, добавил Мищенко.

Среди субсидий центра по возмещению затрат:

  • 100% затрат на транспортировку продукции заграницу (не более 3 млн руб., не более 20% стоимости партии товара)

  • До 100% фактических затрат московских экспортеров

  • До 100% на сертификацию систем менеджмента (не более 500 тыс. руб. и не больше 50% от экспортной выручки от реализации товаров и услуг)

  • До 100% на сертификацию экспортной продукции (для этой и двух субсидий ниже действуют два условия – возврат не более 3 млн руб. и не более 50% от экспортной выручки от реализации товаров и услуг)

  • До 100% на получение патентов и свидетельств

  • До 100% на адаптацию продукции к требованиям зарубежных рынков

Для получения субсидий необходимо, чтобы компания была зарегистрирована в Москве как налогоплательщик, имела договор на реализацию товаров за пределами России, а также сертификаты и патенты, полученные за последние три года. Также для возмещения затрат на транспортировку необходима регистрация в качестве юрлица или ИП сроком не менее шести месяцев.

Вместе с этим, для субъектов малого и среднего предпринимательства у МЭЦ действует кэшбек. Размер гранта составляет не больше 10 млн руб. и 50% от суммы уплаченных налогов в бюджет Москвы, а также не более 10% от экспортного контракта.