Глава АСИ сообщила на ПМЭФ о лучших проектах агентства по развитию креативной экономики и индустрий

Фото: Татьяна Мастерова | Пресс-служба АСИ

Гендиректор АСИ Светлана Чупшева на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ)-2021 рассказала, какие успешные проекты, связанные с креативной экономикой и индустриями, поддерживает агентство. Об этом она сообщила участникам пленарной сессии «Что Россия придумывает сейчас?» в рамках форума креативного бизнеса. «Не хочется, чтобы мы, говоря о креативной индустрии, сужали ее до блогерства и мультимедийного контента», - подчеркнула Чупшева.

«Мне бы хотелось, чтобы наши дети видели и знали вот таких лидеров креативных индустрий и они были для них примером. Речь идет о синергии и коллаборации творчества, технологий и новой бизнес-модели с точки зрения внутреннего либо глобального рынка», - сказала глава АСИ.

В пример Чупшева привела программу для распознавания азбуки Брайля Angelina Brile reader, которая дает возможность всем желающим понимать слепых людей. «Технология используется во всех коррекционнх образовательных учреждениях, есть огромный запрос на эту технологию в странах СНГ и зарубежных разивающихся странах», - сказала Чупшева. Это цифровое решение стало финалистом конкурса АСИ World AI&Data Challenge и вошло в топ-список проектов форума агентства и Росконгресса «Сильные идеи для нового времени». 

Другой проект – цифровая образовательная платформа SkyEng, которая является лидером по обучению людей английскому языку. По словам главы АСИ, команда проекта уже создает цифровой учебник русского языка для стран СНГ.

Еще одна технологическая инициатива – шоу дронов, организованного группой компаний «Геоскан». В прошлом году команда шоу побила мировой рекорд IBM по одновременному нахождению роя дронов в небе, запустив 2198 беспилотников.

«Творческих людей очень много, но как сделать так, чтобы творчество легло в основу новой экономической единицы – вопрос государственной политики. Новая экономика – это технологии, таланты и умные инвестиции. Наша задача – посмотреть, что делается с точки зрения регулирования мер поддержки талантливых людей, новых технологий, как нам поддержать их экспорт, как сделать так, чтобы мы могли поддержать новые инициативы в регионах?», - отметила Чупшева.

Директор центра исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Капков заявил, что креативная индустрия должна стать новой промышленной политикой России. «Мы должны объявить охоту на талантов. Если мы не заберем талантливых людей в 350-миллионном [русскоязычном] мире, то они окажутся во Франции, Германии, Голливуде. Должна быть программа стипендий, скаутинга и поиска талантов. Там, где говорят по-русски, надо развивать контент на русском языке», - сказал Капков. 

Он рассказал, что в России существуют 30 кластеров креативных индустрий, отметив работу АСИ с регионами в этом направлении. «Нам не хватает одной вещи – здесь должен быть представитель института развития, ВЭБ или РФПИ. Деньги должно давать государство, это не может делать АСИ. Оно может научить, показать, помочь, административно перетащить через три ступеньки вверх, но для скачка нужно инвестировать в людей, им нужно помочь двигаться», - добавил Капков.

Замглавы Минкультуры Ольга Ярилова назвала регионы-лидеры по развитию креативной индустрии: Москва, Татарстан, Тульская и Белгородская области. По ее словам, в столице представлена широкая система субсидирования креативных проектов, в том числе гарантийная поддержка кредитов, а также ежегодные ярмарки и фестивали, посвященные креативной тематике. В Москве уже существуют 113 тыс. творческих предпринимателей и креативных компаний.

Говоря о Татарстане, Ярилова рассказала о фестивале TatCultFest, продвигающий татарскую культуру на 15 тематических площадках. Ежегодно фестиваль посещают больше 45 тыс. человек.

В Тульской области за сектор креативных индустрий отвечает новое творческое пространство «Девятка», где за четыре месяца 2020 года прошло больше 40 мероприятий и появилось более 60 резидентов, отметила Ярилова. В Белгородской области в 2020 году открылась территория креативных индустрий «Октябрь». За прошедший год там прошли 150 мероприятий, в которых приняли участие 17 тыс. человек, добавила замглавы Минкультуры.

Кроме того, Ярилова сообщила, что Минкультуры возобновила работу над концепцией развития креативных индустрий и механизмов их господдержки, которую ранее внесли в правительство.