Свыше 200 предпринимателей присоединились к программе по созданию креативных кластеров на месте промзон

Заявки на участие в экспресс-акселераторе Rurban Creative Lab, который стартовал 5 июля, подали представители креативных индустрий из 60 городов России.

«Это стартап-разработчики программных продуктов, производители собственных коллекций одежды и бижутерии, парфюмерии и косметики, мебели, сувениров и предметов народно-художественных промыслов, а также начинающие музыкальные коллективы и исполнители. В рамках образовательной программы они смогут улучшить свои продукты или сервисы, научатся работать с маркетплейсами, повысят уровень профессиональных компетенций и получат практические советы по ряду актуальных вопросов – как локальному бренду или продукту выйти на федеральный и международный уровни, как продвигать и финансировать свои проекты и другие. Но главное – участники смогут обменяться практическим опытом», –  сказала директор проектов качества жизни АСИ Татьяна Журавлева.

Акселератор состоит из трех блоков. Онлайн-часть бесплатного образовательного марафона пройдет до 7 июля. В рамках программы специалисты центра практик качества жизни посвятят слушателей в актуальную проблематику креативных индустрий России и создания творческих кластеров. Также состоятся вебинары практикующих экспертов из различных секторов креативных индустрий, которые поделятся опытом ведения бизнеса. Среди них Ксения Волчкова, основатель бренда натуральной косметики «By Volchkova», Вадим Самойлов, сооснователь и лидер рок-группы «Агата Кристи», Ирина Жиркова, представитель бренда Uralochka, Ксения Хацко, основатель ювелирного бренда LOM. Представители МСП Банка ознакомят с линейкой продуктов для креативных индустрий, которые банк рассматривает как приоритетное направление.

Далее 25 участников акселератора, которых отберут случайным голосованием, смогут принять участие в очной части акселератора – Ural Creative Campю. Он пройдет в формате воркшопов на территории старинного железоделательного завода Турчаниновых-Соломирских в Сысерти Свердловской области с 9 по 11 июля. Также там состоятся мастер-классы по определению целевых аудиторий и каналов продаж, подходам в формировании айдентики бренда и дизайну упаковки продукта, запуску заказа в производство.

Завершающая часть акселератора – Music Creative Camp – пройдет в сентябре в Екатеринбурге.

Rurban Creative Lab – самая масштабная в России программа по созданию креативных кластеров на месте промзон и заброшенных зданий. На участие в ней поступило 3339 заявок из 81 российского региона. Цель проекта – разработать и запустить механизмы преобразования не участвующих в хозяйственном обороте площадок в локации, где сформируются сообщества творчески ориентированных предпринимателей.

Задачу по созданию в регионах креативных кластеров на территориях бывших промышленных предприятий и заброшенных объектах недвижимости  поставил президент Владимир Путин в конце прошлого года. До конца 2021 года региональные продюсерские центры из Иркутской, Новгородской, Новосибирской, Самарской, Свердловской, Рязанской, Тюменской, Ульяновской областей, а также Удмуртии, ХМАО и Алтайского края должны создать по три креативных кластера разных типов и форматов, включая сельские территории.