В Амурской области внедрят образовательную практику Екатеринбурга «Добрый город»

Агентство стратегических инициатив (АСИ) провело презентацию свердловского проекта, направленного на развитие проектного мышления и исследовательских навыков у дошкольников. Практика размещена на платформе АСИ «Смартека».

Образовательная программа «Добрый город» рассчитана на воспитанников детских садов и педагогов. Дошкольники разрабатывают инженерные, архитектурные и творческие проекты и презентуют их на фестивалях. Педагоги обмениваются опытом по развитию инженерного мышления у детей, участвуя в конкурсе «Методический Stand Up» и в формате «педагогических гостиных».

«В этом году мы провели фестиваль к 30-летию Екатеринбургского метрополитена. Ребята вместе с воспитателями и родителями создавали макеты станций метро по чертежам из различных конструкторов, пластилина, картона, а затем рассказывали о своем проекте участникам фестиваля. Помимо опыта проектной деятельности, дети смогли расширить представление о метрополитене, истории его строительства и техническом устройстве», – отметила куратор «Доброго города» Татьяна Чухненко.

Программа реализуется с 2017 года, в нее вовлечены 65 % детских садов Екатеринбурга. Сейчас авторы проекта планируют наладить сотрудничество с ресурсными центрами, занимающимися развитием инженерного мышления у детей, а также создать интерактивную карту «Доброго города».

«С каждым годом в проекте участвует все большее количество учреждений. А это хорошая конкуренция и мотивация для поиска новых нестандартных решений для нас как для практиков», – сказала заведующая одним из детских садов Екатеринбурга Наталья Пешехонова. Например, ее коллега Галина Власова получила патент на конструктор для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Практику «Добрый город» готовы внедрять в Амурской области. Как отметила начальник отдела образования администрации Серышевского района Татьяна Краснобаева, важно, что проект охватывает всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. В области, помимо технического и архитектурного направления, в образовательную программу хотят включить проектное изучение истории, культуры и природы Дальнего Востока.

«Практика демонстрирует возможности развития инженерного мышления у детей, начиная с дошкольного возраста, способствует формированию профессионального сообщества педагогов и продвижению лучших практик на региональном уровне. И как результат, мы видим интерес к ее внедрению со стороны других субъектов РФ», – отметил руководитель программы Центра проектов направления «Молодые профессионалы» АСИ Денис Геттоев.