В Челябинске создают велосипедную сеть по руководству АСИ

Велосипедную сеть в Челябинской области создают по руководству Агентства стратегических инициатив (АСИ), разработанному в октябре 2020 года. Оно позволяет без капитальных затрат организовать систему для передвижения на велосипедах, электросамокатах, роликах, моноколесах и гироскутерах в любом населенном пункте страны. Специально для жителей региона запустили сайт, где они оставляют свои идеи, как максимально комфортно и удобно организовать велосипедную сеть, а также отслеживают разработку стратегии городской велоинфраструктуры. 

«Особенностью документа является детальная проработка и описание порядка реализации мероприятий по устройству быстровозводимой велоинфраструктуры в городах. Руководство также включает постановку задач и организацию межведомственного взаимодействия в системе российского местного самоуправления. Это позволяет уже в течение двух месяцев перейти к реализации всех решений», — говорит заместитель директора центра практик качества жизни АСИ Александр Красавцев. 

Оператором работ в Челябинской области выступает Агентство инновационного и инвестиционного развития Челябинска. В состав рабочей группы вошли представители городских и областных ведомств, районных администраций и ГИБДД. По словам Красавцева, руководство уже апробировали в трех российских городах — Дербенте, Мурманске и Южно-Сахалинске. 

«В прошлом году построили первую велополосу длиной 3 км в Дагестане, а также пилотный участок велодорожки в Мурманске. Кроме того, для этих городов компания OTSLab разработала велостратегии, которые местные власти начнут внедрять в ближайшее время», - комментирует основатель и генеральный директор OTSLab Тимофей Волоцкий. 

Сейчас эксперты АСИ приступили к разработке второй части руководства по созданию быстровозводимой городской велоинфраструктуры. В этой работе также участвуют транспортные бюро OTSLab и STEP, Ассоциация операторов микромобильности, Центр организации дорожного движения правительства Москвы и первая в России цифровая велосипедная экосистема Велогород.Онлайн. 

«Стратегия дополнится схемой развития веломаршрутов, картой установки велопарковок, перспективными станциями проката и другими элементами инфраструктуры, а также рекомендациями по содержанию и эксплуатации, освещению и оснащению велодорожек. Особый упор делается на информирование горожан о статусе работ, сборе отзывов и учете предложений», —  уточнил Александр Красавцев.