Три практики «Смартеки» по улучшению инвестиционной привлекательности презентовали 56 регионам

Тюменскую практику разработки инвестиционного профиля муниципалитета, столичный опыт по предоставлению мер поддержки инвесторам через платформенные решения и бесплатный сервис «Московский инвестор» презентовали 220 участникам из 56 регионов, в том числе Волгоградской, Пензенской и Ростовской областей. Все проекты размещены на платформе Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Смартека» и вошли в список практик, рекомендованных федеральными органами исполнительной власти и комиссиями Госсовета для распространения в регионах. 

Представленные решения направлены на повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, автоматизацию мер поддержки и на сокращение срока получения ответа от профильных органов власти до 10 дней.

«Инвестиционный профиль – конкретная детализированная основа для работы администрации муниципального образования, в том числе при взаимодействии с региональными властями. В процессе подготовки проекта проводится анализ ресурсной базы и компетенций, сосредоточенных на конкретной территории. На их основе делается предположение о ключевой «точке роста» экономики, направления развития предприятий муниципалитета. После этого формируется реестр ресурсов муниципального образования, определяется степень их вовлечения в экономику», – сказал директор по региональному развитию НААИР, эксперт по привлечению и сопровождению инвестиционных проектов, соавтор проекта Алексей Бобов. Также он отметил, что муниципальным образованиям лучше сосредоточиться на локализации небольших предприятий, дающих рабочие места.

Консультант департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Дружинина представила московскую платформу по предоставлению мер поддержки инвесторам. По ее словам, разработанный ресурс – это упрощенный вариант большого процесса взаимодействия органов власти с предпринимателями, который, к примеру, дает возможность получения статуса и налоговых льгот в течение 3-5 дней.

«Этот сервис дает возможность систематизировать все процессы, сделать их проще, доступнее и исключить коррупционный фактор. Для тех, кто хочет тиражировать наш проект, мы объясняем, что для начала требуется продумать алгоритм действий и понять целеполагание. Кому даются меры поддержки, какие критерии, кто и как контролирует, проверяет, на какие правовые акты опирается. Также надо просчитать интеграцию с другими внешними источниками и методологию всех критериев. Самое главное – нарисовать все бизнес-процессы. Только в конце потребуется включение IT-специалиста, чтобы вместе с ним продумать развитие системы, которая в идеале должна быть как сборный конструктор», – пояснила Александра Дружинина.

Еще один столичный проект презентовала начальник управления обеспечения деятельности Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Москве департамента инвестиционной и промышленной политики Елена Белова. Она отметила, что «Московский инвестор» – это сервис, который позволяет органам власти оперативное решать проблемы бизнеса и инвесторов. Перед его созданием проводили мониторинг самых частых проблем и вопросов. Аналитика позволила создать удобный рубрикатор и классификатор.

«Если в любой орган власти написать обращение, то по закону на рассмотрение есть 30 календарных дней. Многих это не устраивает. Наш сервис позволяет сократить срок рассмотрения обращения до 10 дней (сейчас средний срок ответа – 4 рабочих дня) и следить за корректностью и полнотой ответа. Мы можем отфильтровывать ответы и неудовлетворительные отправлять на доработку. К сервису подключено 14 органов власти, они отвечают по 97 тематикам. Особенность системы в том, что на запросы отвечают не руководители и их заместители, а профильные сотрудники. Если ответ не удовлетворил отправителя, он либо дорабатывается, либо идет на рассмотрение к руководству региона», – рассказала Елена Белова.