Российские компании презентовали свои проекты для выхода на ближневосточный рынок

На онлайн-конференции «Россия и Ближний Восток: перспективы партнерства для российских компаний», организованной Агентством стратегических инициатив (АСИ), представителям государств Ближнего Востока презентовали проекты российского бизнеса. Это, к примеру, решения по производству беспилотников и спутников, системы помощи принятия врачебных решений и программные комплексы обработки данных с использованием искусственного интеллекта (ИИ).

«Отношения России и государств Ближнего Востока продолжают успешно развиваться в дружественном и конструктивном ключе. Учитывая изменения, происходящие во внешней политике и мировой торговле, Ближний Восток становится наиболее востребованным направлением экспортной поддержки российских компаний. В сентябре Агентство стратегических инициатив запустило ближневосточный трек для реализации целей и задач инициативы ASI Go Global. Сейчас мы приступили к его поэтапной реализации», – отметил директор офиса международных связей – советник генерального директора АСИ Антон Москаленков. 

Ближний Восток является одновременно востребованным и малоизученным направлением работы компаний из России. Цель конференции – предоставить российским компаниям всестороннюю поддержку в установлении новых международных партнерств. 

«Мы видим, что уже предприняты серьезные шаги для приоритезации сотрудничества с дружественными странами, в том числе ближневосточными. Оно помогает увеличить доходность наших компаний. Сейчас наша общая задача – не сбавлять обороты, пользоваться новыми возможностями и искать инструменты для взаимодействия с партнерами. Для укрепления торгово-экономического сотрудничества надо сосредоточиться на реализации мер, направленных на облегчение этой деятельности: упрощении таможенных процедур, легализации параллельного импорта, переходе на торговлю в национальной валюте», – сказала вице-президент, руководитель исполнительного комитета «Деловой России» Нонна Каграманян. 

По словам заместителя генерального директора Российско-Арабского делового совета Яны Гордеевой, одним из инструментов стимулирования торгово-экономического сотрудничества и деловой кооперации России и арабских стран может стать создаваемая организацией международная многофункциональная IT-платформа. На ней построена информационно-сервисная модель для развития и поддержки инвестиционной деятельности и проведения дистанционных выставок, форумов, конференций, а также систематизирована нормативно-правовая база по ведению бизнеса и создана инфраструктура для поиска потенциального партнера из арабских стран и России. Ее запуск планируется в конце 2022 года. 

«Идея создания платформы официально поддержана на 131-й сессии Союза арабских палат, в которой приняли участие президенты и члены совета директоров торгово-промышленных палат из 17 арабских стран, в том числе Королевства Саудовская Аравия, представители Лиги Арабских государств, Союза палат ССАГПЗ и делегация генерального секретариата Союза арабских палат», – пояснила Яна Гордеева.

Представители ближневосточных компаний рассказали о возможностях для развития проектов российского бизнеса. К примеру, для локализации промышленных и технологических компаний в Абу-Даби открыты возможности свободной экономической зоны, а в эмирате Рас-эль-Хайма работает специальная зона с поддержкой бизнесменов на русском языке. Кроме того, в числе перспективных направлений зарубежные гости назвали решения, связанные с пищевой безопасностью, космическими технологиями и технологиями ИИ. 

Представитель компании по производству беспилотников «Геоскан» Даниил Золотник презентовал аэрофотосъемочные комплексы и программное обеспечение (ПО) для фотограмметрической обработки, трехмерной визуализации и анализа данных. Продукция представлена в 12 странах мира, есть значительные успехи в экспорте ПО. Сейчас команда проекта заинтересована в открытии инновационных центров за рубежом. В фокусе внимания – Индия, Малайзия, Вьетнам, Саудовская Аравия, ОАЭ и страны Африки. 

Геоинтеллект – еще один представленный проект для выхода на зарубежные рынки. Денис Струков рассказал про геоаналитическую платформу с тепловыми картами, настраиваемыми отчетами и поддержкой Data science-аналитиков, Web-GIS-разработчиков. Они занимаются проектированием виртуального образа территории с нанесением всей необходимой инфраструктуры, в том числе социальной и коммерческой. 

Генеральный директор АО «АК «Новый космос» Антон Алексеев представил проект «АркСат: университетские спутники для всех вузов России» по формированию кадрового IT-резерва. Цель проекта – обучить инженерных специалистов для раскрытия потенциала цифровой и космической отраслей, дать возможность молодежи поучаствовать в научно-исследовательской работе в вузах через создание и запуск спутников на орбиту Земли. Сам проект подразумевает создание космического конструктора, который на 90% совпадает с настоящим. Разрабатывать аппарат будут ученики в формате уроков дополнительного образования. Это позволит создавать малые космические аппараты, которые можно вывести в спутниковую научную группировку. 

Никита Николаев рассказал о проекте «Цельс». Это цифровая система помощи принятия врачебных решений на основе искусственного интеллекта. Еще один медицинский проект Mircod представил Кирилл Игин. Компания занимается разработкой приборов для удалённого мониторинга здоровья Evimate, биотехнологического оборудования Mircod Biotech для клеточной и генной терапии, а также автоматизацией комплексных медицинских и фармацевтических лабораторий.

Павел Строганов представил «BAUM AI» – программный комплекс обработки данных с использованием технологий прикладного искусственного интеллекта. С помощью платформы можно решать широкий круг задач без разработки кода: создавать чат-боты, классифицировать объекты по звуку, определять тональность текстов, искать и классифицировать объекты на изображениях и видео.

Еще один проект – «РОББО» - предусматривает производство образовательной робототехники и франчайзинг глобальной сети кружков. Компания уже присутствует в 31 стране мира. У проекта сохраняется запрос на партнеров для продвижения продуктов в государственных и частных школах, а также бизнес-партнёров, готовых открываться по франшизе.