В Москве презентовали 14 решений-участников акселератора Фонда поддержки социальных проектов

В Москве прошел демо-день акселератора Фонда поддержки социальных проектов (учредители – АСИ и Правительство Москвы). Свои проекты презентовали 14 выпускников, которые планируют развивать и распространять их с учетом тех знаний, которые они получили во время обучения.

Акселерационная программа стартовала в конце августа, курс состоял из интенсивов и тематических вебинаров по управлению социальными проектами, а также индивидуальной работы. Опытные трекеры в течение пяти недель консультировали предпринимателей, исходя из специфики их бизнеса. Партнеры АСИ участвовали в поиске проектов для акселератора, проводили семинары для его участников. Акселератор успешно прошли всего 57 участников, ряду проектов АСИ окажет информационную и административную поддержку.

По словам участников демо-дня, во время акселератора они смогли получить навыки развития проектов и возможности для сотрудничества. Например, Starfish и Dodoland договорились о взаимодействии по созданию и продвижению игр с тематикой плавания, MirKid предоставил на льготных условиях доступ к видеозанятиям с детьми, в том числе особенными, для тренеров Starfish, а проекты «Пальмовый Оскар» и «Армия порядка» договорились о запуске эко-просветительского ток-шоу. Все выпускники смогут вступить в закрытое сообщество фонда, где будут делиться опытом и разрабатывать новые направления партнерства.

Среди представленных проектов:

  • Мобильное приложение MotherFit – курс домашних тренировок для беременных женщин и тех, кто хочет восстановиться после родов. Методика занятий разработана практикующим акушером, тренировки занимают от десяти до 30 минут. Приложение уже внедрено во все женские консультации Владимирской области, команда проекта также сотрудничает с Сеченовским университетом. К 2023 году MotherFit намерен увеличить свою аудиторию до 300 тыс. человек, а в 2024 году выйти на рынки стран СНГ. Проект рассчитывает на поддержку АСИ и планирует распространяться через женские консультации России.
  • Платформа Fora Vision для дистанционного занятия физкультурой с автоматическим контролем количества выполненных упражнений. Задача проекта – привлечь как можно больше людей к занятиям спортом. С помощью платформы студенты смогут удаленно сдавать зачеты по физкультуре, а тренеры – составлять индивидуальные тренировки и следить за выполнением упражнений. В 2024 году аудитория платформы должна достигнуть 45 тыс. человек.
  • Herbi – производство инвалидных колясок и автомобильных кресел. Изделия станут компактнее и легче на 30 %, чем существующие на рынке образцы. Коляски можно будет адаптировать под сложных пользователей, при этом они будут выглядеть как обычные, а не медицинские средства передвижения. За счет собственного производства в России изделия будут доступнее для пользователей, чем образцы из других стран. Первое транспортное средство Herbi разработано уже на 70 %.
  • Настольные игры магазина Dodoland. Все игры, в том числе под собственным брендом Orangius, сделаны из экологически чистых материалов. Поиграть в них можно в пространстве семейного досуга «Додо-Дом» в Москве, в игротеках которого проводятся семейные праздники и фестивали, в том числе инклюзивные. Цель проекта – достичь 1 % рынка настольных игр в России в 2023 году, создать инклюзивную детскую площадку и новую линейку продуктов в доступном ценовом сегменте.
  • Сеть лагерей «Дружите.Ру» для детей от семи до 18 лет. Команда проекта разработала десять творческих, образовательных и ролевых программ, которые помогают детям получать новые навыки через погружение в игровой мир. Ежегодно на пяти базах в Подмосковье проходят 12 тематических смен, на которых работают более 300 сотрудников и педагогов.
  • Центр развития детей от трех до 18 лет в Тамбове SmartSchool, комплексно помогающий решить психологические, интеллектуальные и физиологические проблемы при помощи грамотных специалистов и эффективного оборудования. Специалисты проводят полную диагностику ребенка и подбирают индивидуальный маршрут коррекции по авторским методикам. В 2023 году в SmartSchool появится кабинет нейрореабилитации и терапия для детей с аутистическим спектром расстройств.
  • Платформа любительского спорта 1001 Challenge для новичков и опытных бегунов, позволяющая организовывать онлайн-соревнования. Цель проекта – популяризация спорта и активного образа жизни. Пользователи выбирают на сайте нужную дистанцию, затем пробегают ее, присылают свои результаты на платформу, где они подсчитываются и распределяются в таблицу, и по итогам получают призы. Команда 1001 Challenge провела уже 11 челленджей, в 2023 году планируется организовать 12 онлайн-соревнований.
  • Гибридный онлайн-курс по съемке авторского короткометражного кино «Пальмовый Оскар» рассчитан на начинающих авторов 35-50 лет, у которых пока не получилось создать собственный кинопродукт. Участники курса в группах до 15 человек обучаются драматургии, работают с психологом для поиска темы кинокартины, изучают процесс кинопроизводства, пишут сценарии, подбирают команды для съемок фильмов. Сегодня курс уже проходит группа из семи человек.
  • Социальная онлайн-платформа взаимопомощи reLove, где эксперты-психологи бесплатно и конфиденциально в режиме 24/7 поддерживают людей в возрасте 14-35 лет, переживших травмирующий опыт. Помощь включает профилактику, реабилитацию и консультирование. Для начала работы нужно выбрать специалиста на сайте и перейти в личный диалог в мессенджере.
  • Сервис «Армия порядка» позволяет избавиться от хлама при подготовке к продаже или ремонту в квартире. Команда проекта поможет продать ненужные вещи и заработать, отдать их в благотворительные фонды и сдать изделия из бумаги, пластика и металла на переработку.
  • Сервис MirKid – это музыкальные занятия и другие детские активности по системе Micro Learning в видеоформате «Смотри и повторяй» на десять минут в день. Занятия рассчитаны для детей от двух до четырех лет. Сервис поможет родителям интересно провести время с ребенком. На данный момент доступны больше 250 игровых занятий.
  • Клуб путешественников S-Club с сервисом по покупке тематических авторских туров выходного дня по России, партнерской программой, бизнес-возможностями и годовой клубной картой. Группы из 20 туристов, преимущественно предпринимателей от 30 лет, выезжают в регионы, где совмещают отдых по системе «Все включено» с клубными и бизнес-мероприятиями. До конца 2023 года S-Club планирует увеличить число участников до 1 тыс. человек и нарастить выручку до 20 млн руб., а также реализовать 50 авторских туров и разработать свое мобильное приложение.
  • Проект «Побалушки» по выпуску игровых сундучков, помогающий бабушкам и дедушкам интересно проводить время с внуками. Наборы с куклами, деревянными игрушками, книжками со сказками и другими игровыми атрибутами рассчитаны на детей в возрасте от четырех до 12 лет. Команда проекта также разработала методику совместной игры в «Побалушки», наладила производство деревянных игрушек в Кирове. Компания планирует в ближайшее время запустить еще три вида игровых сундучков, в том числе наборы для творчества.
  • Клуб StarFish, помогающий решить проблему системного оздоровления семьи - взрослых, детей от пяти лет, беременных женщин и инвалидов. Для этого в центре создана программа обучения плаванию, представлены разные виды технологий по сбережению здоровья и инклюзивная среда, а команда тренеров в своей работе применяет выверенные методики оздоровления.