Две практики «Смартеки» по онлайн-информированию людей о мерах социальной поддержки презентовали представителям 33 регионов России

Платформа АСИ «Смартека» провела презентацию лучших региональных практик, направленных на повышение информированности населения о социальном обслуживании. Это решение Подмосковья по созданию чатов социального консультирования, которые охватывает более 80 тысяч человек, и новгородский проект «Социальный паспорт» по подбору мер поддержки под конкретные запросы. В этом мероприятии приняло участие более 270 человек из 33 субъектов. Это представители органов региональной власти, социальных учреждений и НКО.

«Представление практик региональным командам совместно с авторами и наставниками – это востребованный формат взаимодействия, который мы сделали еженедельным. Именно открытый диалог с командой проекта помогает определиться, нужны ли субъекту такие решения, узнать, к каким эффектам они приведут, какие ресурсы для этого требуются, а также какую помощь готов оказать регион-автор», – уточнил руководитель центра лучших практик и экспертизы Агентства стратегических инициатив Денис Смольков.

Чаты социального консультирования для каждого городского округа Московской области (всего 57 чатов) созданы на базе Центров социального обслуживания и МФЦ. Жители через онлайн-формат узнают о выплатах, датах их начисления, задают вопросы о социальной помощи и получают на них ответы. Ранее консультация оказывалась по письменному обращению или при звонке на «горячую линию». Сейчас время ответа занимает от 15 минут до часа.

Специалисты ежедневно обрабатывают примерно 200 вопросов. Всего же за время действия чатов жителям Подмосковья предоставили ответы на более 200 тыс. обращений.

«Чаты стали эффективной площадкой по информированию населения. Благодаря их созданию в регионе на 20 % снизилось количество очных обращений в МФЦ и центры социального обслуживания. Через них мы также получаем обратную связь, проводим опросы и собираем аналитику по реакции людей на меры поддержки, их актуальность и востребованность. Сейчас мы планируем внедрить в чаты искусственный интеллект, который снизит нагрузку на администратора и позволит сократить время ответа на ряд наиболее популярных вопросов», – рассказал пресс-секретарь министра социального развития Московской области Кирилл Колесников.

Интернет-приложение «Социальный паспорт» действует в Новгородской области с 2020 года. Через него жители получают информацию примерно о 100 федеральных, региональных и муниципальных мерах поддержки.

«Не все люди знают о положенных им льготах и выплатах. Приложение позволяет не выходя из дома проверить, положена ли семье та или иная мера поддержки. Для этого пользователю необходимо ввести сведения о месте проживания, составе семьи и ее примерном среднедушевом доходе. Приложение автоматически подберет полагающиеся человеку льготы. Если для оформления меры поддержки необходимо подать заявление, то на соответствующий сайт можно перейти прямо из приложения. Сейчас механизмом подбора воспользовались уже более 40 тысяч раз», – отметила заместитель директора департамента социальной защиты семьи и материнства министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области Лариса Вересова.