АСИ поможет «упаковать» российские бренды для выхода на рынок Азии

Фото: Татьяна Мастерова/пресс-служба АСИ
Центр развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) займется системной переупаковкой российских брендов, которые хотят выходить на азиатские рынки, сказала директор центра Екатерина Черкес-заде на пленарной дискуссии «Креативная экономика – новый драйвер экономики России».

АСИ и Минвостокразвития создают во Владивостоке экспортный центр по продвижению услуг и продуктов российских креативных индустрий за рубежом, отметила Екатерина Черкес-заде. «Будем заниматься системной переупаковкой всех российских брендов, которые хотят выходить на азиатские рынки, потому что без креативного сектора это точно не работает. Дальневосточный округ становится драйвером развития всей российской экономики, поэтому нам нужно перепрошивать экспортные цепочки, коммуникацию и формировать новые связи», – сказала эксперт.

По словам замглавы Минвостокразвития России Эльвиры Нургалиевой, в регионах ДФО уже «накопился огромный потенциал» в сфере креативных индустрий.

«Мы увидели критическое количество людей, проектов, энергии и понимаем, что это первый шаг к формированию отрасли. Наша главная задача – из отдельных проектов и инициатив распаковать полноценные отрасли экономики Дальнего Востока, которые будут работать на только на экономический рост территории, но и станут окном в Азию», – сказала Эльвира Нургалиева.

Для этого, отметила Нургалиева, нужна не только финансовая поддержка креативного сектора, но и формирование особой среды. Такая экосистема должна состоять из трех компонентов: инфраструктуры, то есть места, пространства, где предпринимали смогут собираться, различных образовательных, акселерационных курсов и программ, а также тематических событий, как, например, «Дальневосточная креативная неделя», которые позволяют установить новые деловые контакты.

Ряд регионов ДФО уже работают на азиатских рынках, отметили участники сессии. Например, якутские фильмы – постоянные участники корейских кинофестивалей. «Мы говорим даже не о кино в Якутии, а о киноиндустрии. В целом рассматриваем вопросы повышения креативной интенсивности во всех отраслях. Креативная интенсивность должна быть в любой отрасли – и в промышленности, и в науке», – подчеркнул глава Якутии Айсен Николаев.

Сейчас доля якутян, занятых в сфере креативных индустрий, - 9,7 %, это более 45,8 тыс. человек. К 2035 году численность планируется увеличить до 88,4 тысяч человек. В прошлом году в Якутске открылась первая ТОР для креативных индустрий в России – «Квартал труда». Здесь сегодня уже работают 70 резидентов, в ближайшие годы их количество доведут до 150.

«Это говорит о том, что у нас есть большой потенциал. Разрабатываются прикладные продукты, связанные с развитием искусственного интеллекта и его использованием, например, в борьбе с лесными пожарами. И, безусловно, кино, анимация. Меня уже спрашивали, чем вы собираетесь удивлять мир дальше, я сказал, что это будет якутская анимация», – поделился Айсен Николаев.

Директор хабаровской студии анимации «Мечталет» Илья Кузнецов рассказал об уже успешном выходе компании на рынок Азии. Серия мультфильмов о приключении рюкзаков «Спина к спине» размещены на 19 платформах Китая. «Наши творцы вдохновляются анимацией, сделанной в Азии, и сами того не задумывая, сделали понятный им контент. С этой серией выйдем еще в 27 странах», – сказал Илья Кузнецов.

Помимо непосредственного производства мультфильмов при поддержке Президентского фонда культурных инициатив «Мечталет» развивает в Хабаровском крае анимационный кластер, готовится к старту второй фестиваль анимационного кино «Анимур».

«Гранты Президентского фонда культурных инициатив действительно можно рассматривать как инвестиции. Только в креативную экономику Дальнего Востока влилось более 620 миллионов рублей в виде грантов. Сумма софинансирования превысила 400 миллионов рублей. Конкуренция очень высокая. В среднем мы поддерживаем одну из десяти поданных заявок. За каждой из них стоит работа целой команды. И это главный итог работы фонда – возникновение творческих команд, которые понимают, за что они борются», – отметил генеральный директор фонда Роман Карманов.