Победители конкурса АСИ и Корпорации МСП для молодых предпринимателей получат по 1 млн рублей

Фото: Татьяна Мастерова/пресс-служба АСИ

На площадке Центра событий РБК состоялся форум «Создай НАШЕ», на котором подвели итоги конкурса Агентства стратегических инициатив (АСИ) и Корпорации МСП для молодых предпринимателей. 30 победителей из 5,5 тыс. участников конкурса получат грант фонда «Молодежная предпринимательская инициатива» в размере 1 млн рублей для реализации бизнес-идеи или развития своей компании. Кроме того, их пригласят в специальную акселерационную программу Корпорации МСП.

Алексей Репик, глава «Деловой России» и учредитель фонда «Молодежная предпринимательская инициатива», призвал победителей быть ответственными за победу в федеральном конкурсе. «Надеюсь, что все 30 сегодняшних победителей через год-два-три будут демонстрировать свои успехи тем, кто только будет заходить в эту «предпринимательскую воду», будут являться подтверждением того, что можно верить в себя и, несмотря на все преграды и препоны, добиваться успеха», – сказал Алексей Репик.

Во время пленарной дискуссии форума Помощник Президента России Максим Орешкин, гендиректор АСИ Светлана Чупшева, глава корпорации МСП Александр Исаевич рассказали, какие перспективы открываются сегодня перед молодыми бизнесменами.

По словам Максима Орешкина, в экономике будут происходить несколько серьезных структурных изменений, и каждое изменение – это возможности себя реализовывать. «Первое изменение связано с технологической повесткой, опорой на собственные технологические платформы. И понятно, что здесь молодые предприниматели могут находить себе ниши и выращивать технологические решения, которые затем будут применены на уровне крупной компании и экономики в целом», – сказал Максим Орешкин.

Второе изменение – географическое, подразумевающее поворот на восток, развитие крупных транспортно-магистральных коридоров на восток и на юг. «Это серьезное изменение баланса между крупными городами, малыми городами и селами. Всюду проникают интернет, маркетплейсы, логистика, возможность делать бизнес по всей стране становится более доступной», – отметил Помощник Президента России.

Третье изменение связано с освоением внутреннего рынка. «Новые бренды появляются на том пространстве, которое оставляют западные участники. Теперь выход для западных компаний на внутренний рынок становится более тяжелым из-за логистических затрат. Это целый набор ниш, где предприниматели, в том числе молодые, могут себя очень активно реализовать», – сказал Максим Орешкин.

Светлана Чупшева рассказала о работе платформы «Конструкториум», созданной АСИ три года назад для поддержки молодых предпринимателей. «Платформа собрана как навигатор – понятный, нативный, где любой интересующийся может посмотреть, какие сегодня есть меры поддержки на федеральном уровне, какие меры есть в регионах, какие есть образовательные программы, акселераторы. Мы работаем и с институтами развития, с бизнес-корпорациями. Есть возможность поучаствовать в акселераторах Сбера, в образовательных программах Тинькофф. Сегодня на платформе 300 тысяч молодых предпринимателей, за три года они запустили 1600 проектов», – сказала гендиректор АСИ.

Светлана Чупшева добавила, что 97 % молодых людей говорят о том, что хотели бы открыть собственный бизнес. Такие данные получены АСИ по итогам опроса 115 тыс. респондентов. Среди причин, отталкивающих от занятия бизнесом, молодые люди назвали отсутствие опыта и необходимых знаний, а также финансовых ресурсов.

По статистике Корпорации МСП, наибольшее число молодых предпринимателей зарегистрированы в Москве, Московской области, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Татарстане.

По словам Александра Исаевича, сегодня больше всего молодых предпринимателей заняты в торговле. «Большой фокус на онлайн, в прошлом году 41 % предпринимателей зарегистрировались и реализуют свою продукцию в онлайн-среде. На втором месте – сфера услуг», – отметил глава Корпорации МСП.