25 регионов вошли в программу развития въездного туризма «Открой твою Россию»

Фото: shutterstock

В рамках программы развития въездного туризма «Открой твою Россию», реализуемой Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с Минэкономразвития России и Центром стратегических разработок (ЦСР), определены 25 регионов-участников.

На старте программы 65 субъектов Российской Федерации представили диагностические карты, отражающие уровень готовности к приёму иностранных туристов. Эти данные легли в основу экспертной оценки и позволили определить регионы, которые продемонстрировали наибольший потенциал для дальнейшего развития въездного туризма.

«В прошлом году Россию посетили более 5 млн иностранных туристов, на треть больше, чем годом ранее. В том числе это результат того, что мы открываем по-новому нашу страну на мировой арене. Зарубежом запускаем программу продвижения, начали с Китая. Упрощаем въезд и увеличиваем количество международных рейсов. Участвуем в ключевых выставках на Ближнем Востоке и в Азии. Формируем суббренды, для продвижения отдельных сегментов: например, медицинский туризм или оздоровительные центры. Провели ознакомительные туры по России для туроператоров и блогеров из Китая, Индии, ОАЭ, Бахрейна, Катара, Омана, Индонезии и Малайзии. И результаты отбора Экспертного совета как раз увеличивают на пару десятков те турпродукты, которые Россия будет готова предлагать иностранным гостям», — сказал заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков.

В состав Экспертного совета вошли руководители федеральных органов власти, институтов развития, крупнейших инфраструктурных компаний, ведущих туроператоров, гостиничных сетей, образовательных организаций и цифровых сервисов. По итогам заседания были определены следующие регионы-участники программы: Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Владимирская область, Иркутская область, Камчатский край, Кемеровская область — Кузбасс, Краснодарский край, Красноярский край, Московская область, Мурманская область, Приморский край, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Рязанская область, Самарская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тульская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ.

«Диагностические карты показывают, насколько остро стоит запрос на формирование регионами туристического продукта для конкретных целевых рынков. Многогранность нашей страны, ее традиции, культура и история позволяют сформировать конкурентный продукт со справедливой ценой и настоящей ценностью. Главное — не обмануть ожидания, а оставить в душе такой след, чтобы хотелось вернуться снова и снова. В этом и состоит наш вызов», — отметила Ольга Захарова, заместитель генерального директора – директор дивизиона «Городская экономика» АСИ.

«Сегодня определили 25 регионов-участников программы по развитию въездного туризма «Открой твою Россию». У программы много партнеров и все мы объединены одной целью. ЦСР ведет большую работу по продвижению туристического потенциала нашей страны под брендом Discover Russia и поддержит проведение образовательной программы для помощи региональным командам. Мы будем помогать всем российским регионам. Те, кто прошли отбор в этот поток это только начало. Наша работа в рамках национального туристического бренда не ограничивается обучением», — подчеркнул генеральным директор ЦСР Павел Смелов.

25 августа стартует образовательный этап программы. Он объединит лучшие практики и экспертизу Центра стратегических разработок, а также инструменты от Cosmos Hotel Group и партнеров. Формат обучения будет учитывать категории готовности, что обеспечит адресный подход.

В ходе работы регионы создадут туристические продукты для иностранных целевых рынков совместно с опытными менторами — лидерами отрасли въездного туризма. В ноябре в Москве состоится итоговое мероприятие, на котором Экспертный совет выберет 10 регионов-финалистов. Они получат комплексную поддержку: участие в международных туристических выставках, продвижение под брендом Discover Russia, представление на целевых рынках и другие меры.

Финалистов ждет участие в проекте «Знаток России» и медиапрограмме «Невероятные приключения иностранцев в России» при поддержке Россотрудничества. Зарубежные блогеры, лидеры мнений и туроператоры протестируют маршруты и интегрируют их в международные предложения.

АСИ приступает к разработке Целевой модели развития въездного туризма в России. Регионы, не вошедшие в состав участников в этом году, смогут использовать рекомендации и практические решения для улучшения своей готовности и повторного участия в будущем.