30 сентября генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин принял участие в бизнес-форуме «Конкурентоспособность российского бизнеса на международных рынках», организованном ИД «Коммерсант» и Центром международной торговли (ЦМТ).
Глава АСИ выступил в качестве эксперта в дискуссии «Конкурентоспособность российских товаров на внешних рынках: инструментарий поддержки». Андрей Никитин напомнил, что помимо торговых представительств недавно была создана система центров поддержки экспорта в регионах.
«Результат пилотной апробации Национального рейтинга инвестиционной привлекательности регионов (прошел в 21-ом регионе) говорит о том, что денег на них государство потратило очень много. А их узнаваемость в регионе нулевая. Только полпроцента предпринимателей в регионах знают о том, что такие центры существуют», - отметил Андрей Никитин.
Руководитель АСИ также подчеркнул важность таких инструментов поддержки экспорта, как гарантии и рассрочки. «Это как раз то, чем сейчас занимаются в ЭКСАРе. У них есть все инструменты, но они пока в теории. Осталось их только наполнить практикой», - отметил Андрей Никитин.
В свою очередь, Петр Фрадков, генеральный директор ЭКСАР и руководитель рабочей группы АСИ по разработке и мониторингу «дорожной карты» «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», обратил внимание на неготовность предпринимателей к таким инструментам и привел пример отношения к страхованию.
«На одном из наших региональных семинаров один бизнесмен рассказал мне историю, как ему в Таджикистане контрагент не оплатил 5 млн долларов. При этом страхование в ЭКСАРе от таких случаев стоимостью в несколько тысяч долларов он посчитал дорогим удовольствием. Но ведь он потерял 5 млн долларов. Менталитет у бизнеса, конечно, надо менять», - поделился своим опытом Петр Фрадков.