Павел Лукша представил результаты международного проекта «Глобальное будущее образования»

13 сентября профессор практики Московской школы управления «СКОЛКОВО», автор Атласа новых профессий и доклада «Глобальная повестка будущего образования» Павел Лукша впервые представил на русском языке результаты проекта «Глобальное будущее образования».

«Глобальное будущее образования» - уникальный международный проект, в рамках которого носители передовых идей и практик в области классического, профессионального, пожизненного и онлайн образования на разных площадках по всему миру обсуждают возможный образ глобальной образовательной экосистемы будущего и стратегий по ее построению. Цель проекта - понять, какие модели образования сложатся в ближайшие 20 лет.

Проект «вырос» из пятилетней работы по форсайту образования, который проходил под руководством Павла Лукши при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ), МШУ «СКОЛКОВО», Института образования НИУ ВШЭ, Сколковского института науки и технологий (Сколтех) и Томского государственного университета.

В своем докладе Павел Лукша отметил, что будущее - это не мир порабощения человека машинами, но «цифровые Афины», где человек передал машинам обслуживающий труд и занялся более человечными видами деятельности.

В числе базовых компетенций 21 века автор доклада назвал: управление концентрацией и вниманием, системное проблемно-ориентированное мышление, способность работать в междисциплинарной сфере, понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, умение заботиться об окружающей среде, навыки программирования, способность учиться и переучиваться в течение всей жизни, этический подход к работе и жизни в обществе. «Тема осознанности станет ведущей компетенцией 21 века, без которой мы фактически не выживем», - подчеркнул Павел Лукша.

В ходе доклада была представлена интерактивная карта форсайта «Образование 2035». Эта карта - результат пятилетней работы свыше 5000 инноваторов и экспертов в области образования.

Интерактивная карта показывает основные тренды, тенденции, форматы нового образования и технологии, которые влияют на изменение образовательных моделей, а также знакомит пользователей с иллюстративными кейсами.

Основными трендами образовательной сферы на двадцатилетнем горизонте станут: всевозрастное образование, распространение ценностей сетевой культуры, прагматизация образования, автоматизация рутинных интеллектуальных операций, развитие индустрии улучшения когнитивных способностей, борьба за таланты, рост лидерства Азии, рост значимости глобальных человеческих ценностей, внимания к природе и бережного обращения с ресурсами.

Презентация прошла в рамках конференции «Исследование инноваций в образовании» совместно с EdCrunch - крупнейшей образовательной конференцией Европы.